МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».

Анастасия Дубинина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».

Цель:

Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“,» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

развивающие :

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности.

образовательные:

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);

- закреплять умение делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения

- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о характерных признаках весны, о перелетных птицах.

- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира.

воспитательные:

- способствовать развитию нравственных чувств ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, быть милосердными к птицам, как твореньям Божьим.

- способствовать воспитанию самостоятельности, активности, коммуникативности у детей.

Средства: игра «Улыбка», художественное слово, загадки, физкультминутка «Перелетные – зимующие птицы», игра со цветком «Весенние приметы», нравственная игровая ситуация «Письмо от грача», силуэт синички, конверт с заданиями, картинки с изображением перелетных птиц, гнезда для игры со слогами, знаки: точка, вопросительный, восклицательный. Раздаточный материал: карточки для игры «Угадай, что за птица.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети встают в круг, проводится игра «Улыбка» :

«Улыбнёмся солнышку!» - «Здравствуй, золотое! - (вытянуть руки вперёд)

«Улыбнёмся небу! - «Здравствуй, голубое!» - (поднять руки вверх)

«Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора! - (протягивают друг другу ладошки)

«Улыбнёмся всем гостям! Пожелаем им добра!» - (улыбнуться гостям, поклониться)

Игра со цветком «Весенние приметы»

Воспитатель:

- Ребята, как ласково улыбается нам в ответ солнышко, за окном. какое время года?

(весна)

Игра с цветком " Приметы весны?" (дети передают друг другу мяч по кругу, называя приметы весны: тает снег, видны проталинки, солнышко греет теплее, дни стали длиннее, а ночи короткими, птицы прилетают из теплых краев)

Дети садятся за столы.

Игровая нравственная ситуация «Письмо от грача»

Воспитатель обращает внимание на птичку- синичку на окне.

- Ребята, кто это (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое принес грач, читает детям

- Дорогие ребята, мои друзья грачи прилетят из теплых краев и начнут вить гнезда; огромная к вам просьба, не разрушайте, пожалуйста, их гнезда. Будьте добрыми и отзывчивыми. Ещё одна просьба: выполните задания, которые находятся в конверте. Это будет не просто, но вы постарайтесь, пожалуйста! Будьте внимательны, помогайте друг другу!

" Загадки о перелетных птицах"

На доске размещены иллюстрации перелетных птиц, буквы С, К, В, Д

Воспитатель достаёт из конверта задание- загадки о перелетных птицах. Дети отгадывают и называют, находят на картинке, говорят, на какой звук начинается та или иная птица, размещают под нужной буквой.

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его…скворец.

Ноги – длинны, длинен нос,

Что он на обед принёс?

Змей, улиток, лягушат

Для любимых (аистят)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

(Соловей)

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ: ласточка

Перелётная крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ: утка

По поднебесью верёвка протянулась.

Ответ: журавли

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Насекомых ест всех …

(Грач)

Работа с предложением.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, какое ещё нужно выполнить задание, чтобы помочь нашей птичке.

- Придумайте предложение про грачей из 2 слов. (Грачи прилетели.)

- Придумайте предложение про грачей из 3 слов (Грачи вьют гнезда.)

- Придумайте предложение про грачей из 4 или 5 слов.

- Сейчас я буду показывать вам знаки, которые можно поставить в конце предложения, а вы будьте внимательны и правильно хором проговаривайте предложение с нужной интонацией.

а). Грачи прилетели.

б). Грачи прилетели?

в). Грачи прилетели!

ФИЗ. МИНУТКА. «Перелётные - зимующие птицы»

Дети двигаются по кругу. Воспитатель называет перелётную птицу- дети идут по кругу взмахивают руками.

Воспитатель называет зимующую птицу- дети приседают.

Дидактическая игра «Птички в гнёздышках» (слоговой анализ)

Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются домики с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

Словесная игра малой подвижности «Скажи, какая птица»

- У птицы белая грудь – какая она? (Белогрудая)

У птицы длинные крылья – какая она? (Длиннокрылая)

У птицы короткий хвост – какая она? (

У птицы черные глаза – какая она? (Черноглазая)

У птицы серые глаза – какая она? (Сероглазая)

У птицы громкий голос – как она? (Громогласная)

У птицы длинный хвост – какая она? (Длиннохвостая)

У птицы желтый клюв – какая она? (Желтоголовая)

У птицы длинный клюв какая она? (Длинноклювая)

Дидактическая игра «Угадай, что за птица

У детей на столах карточки с названием птиц, каждому ребёнку нужно расшифровать название птицы, дописав первую пропущенную букву.

.скорец (скворец)

.оловей (соловей)

. орона (ворона)

. иница (синица)

. алка (галка)

. укушка (кукушка)

. рач (грач)

Дидактическая игра «Птичья семья»

Дети делятся на «птичьи семьи» по 3 человека- папа, мама, птенчик, называют, кто он (она)

Ворон- ворона- воронёнок

Аист- аистиха- аистёнок

Скворец- скворчиха- скворчонок

Утка- селезень- утёнок

Лебедь- лебёдушка- лебедёнок

Журавль- журавушка- журавлёнок

Воробей- воробьиха- воробышек

Рефлексия. Ребята, что сегодня больше всего понравилась? Чего нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы» ТЕМА: "Перелетные птицы" ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД