Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  

Наталья Безродная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  

Тема: «А. С. Пушкин и его произведения»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о жизни А. С. Пушкина – детство, родители, дуэль, смерть поэта.

Развивать у детей фантазию и воображение, передавать характер сюжета, самостоятельно выбирать сюжет, продумывать построение рисунка, закреплять умение выбирать цвета, использовать цвет как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию, уметь выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Методические приемы:

беседа о жизни писателя, игровые моменты, чтение стихов детьми, объяснение задания детям, выполнение задания детьми, подведение итога, поощрения.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение обращаю внимание на портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Его стихи знают наизусть. Его портрет всем знаком - всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет:

Дети: ЭТО ПУШКИН!

Воспитатель: Все знают, что близится день рождения А. С. Пушкина и вся страна готовится к этой знаменательной дате. В каком же году и где родился

А. С. Пушкин?

Дети: А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

Воспитатель: Что можно сказать о родителях Саши?

Дети: Отец Саши, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, сам любил литературу и театр, даже сочинял французские стихи.

Мать Саши, Надежда Осиповна Ганнибал. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. У нее был трудный характер: то гневалась, то вдруг становилась ласковой и оживленной.

Воспитатель: Что можно сказать о детстве Саши?

Дети: Детство его было нерадостное. Отец и мать мало любили своего Сашу и мало уделяли ему внимания. Все заботы и ласки отдавались его младшему брату Левушке. Саша был неровного характера - то он был молчалив, ленив, то шалил и резвился, не слушая родителей, за что его строго наказывали.

Воспитатель: Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Назовите одну из них.

Дети: Это няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, нянчила их детей и внуков.

Воспитатель: В одном из своих стихотворений А. С. Пушкин вспоминает о своей няне. Сейчас Юля Купцова прочтет это стихотворение.

Воспитатель: Кого же так горячо любил Саша?

Дети: Свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями.

Воспитатель: От няни и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских

песен и сказок. В одном стихотворении от вспоминает о своей бабушке, о тех старинных сказках, которые она перед сном рассказывала ему. Прочтет это стихотворение Ульяна Михайленко.

Воспитатель: Вам знакомо имя Наталья Николаевна Гончарова?

Дети: Да, это жена А. С. Пушкина. Она была девушкой необыкновенной красоты. Высокая, стройная, с красивым лицом. Она считалась первой красавицей в Москве.

Воспитатель: Были ли у Пушкина дети?

Дети: У Пушкина было четверо детей: два мальчика - Саша и Гриша, и две девочки - Маша и Наташа.

Воспитатель: Сколько лет прожил Пушкин?

Дети: Пушкин умер в возрасте всего 37 лет.

Воспитатель: Как же так? В таком возрасте, в полном расцвете своих сил, не успев совершить всего того, что мог бы сделать и что он задумал. Что же явилось причиной его смерти?

Дети: Молодой офицер - француз Дантес, преследовавший жену Пушкина своими ухаживаниями, оскорблявшими Пушкина, женился на сестре жены поэта и стал его родственником. Но и тут он не прекращал своих преследований. А. С. Пушкин добился дуэли с ним. На этой дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.

Воспитатель: Более ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь него, Пушкинская улица. В нескольких городах поставлены ему памятники. Около Ленинграда есть небольшой город. Сейчас он носит название - город Пушкин. А как раньше назывался этот город?

Дети: Царское Село. В нем жил и учился Пушкин.

Воспитатель: И мы с вами знаем немало стихов, написанных А. С. Пушкиным. Ребята читают стихи:

«Зимнее утро» (отрывок, «Вот север тучи нагоняя.»

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с йрми читали: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и одна из сказок, на которой мы сегодня остановимся, это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте вспомним главных героев этой сказки и расскажем о них.

Дети: Старик - это простой рыбак, который всю свою жизнь рыбачил и по своей доброте отпустил золотую рыбку.

Старуха - это злая, невоспитанная, ж. адная женщина, которой было все мало и мало.

Воспитатель: Что можно сказать о золотой рыбке?

Дети: Она была доброй, умной рыбкой, которая жалела старика и выполняла желания старухи.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: 1. «Много захочешь - последнее потеряешь».

2. «Ненасытному все мало».

Воспитатель: А сейчас подумайте, какой сюжет сказки вы будете рисовать. Дети: - Я бы нарисовал красивый, высокий терем с большими окнами.

- Я бы нарисовала избу с беленою трубою, поляну с цветами.

Воспитатель: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите лист бумаги в зависимости от того, какой сюжет вы будете рисовать.

Приступайте к рисованию.

Воспитатель следит за техникой выполнения работы. В конце занятия дети выставляют свои рисунки на доску.

Воспитатель: Дети, расскажите, что в своем рисунке изобразил Саша Т. ?

Воспитатель: Какая красивая выставка получилась у нас по сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»!

Публикации по теме:

Идеи для конкурсов Давайте собирать и обсуждать в этой теме все идеи и предложения для конкурсов на Maam.ru. Какого плана конкурсы хотели бы Вы видеть на.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....