Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  

Наталья Безродная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  

Тема: «А. С. Пушкин и его произведения»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о жизни А. С. Пушкина – детство, родители, дуэль, смерть поэта.

Развивать у детей фантазию и воображение, передавать характер сюжета, самостоятельно выбирать сюжет, продумывать построение рисунка, закреплять умение выбирать цвета, использовать цвет как средство передачи настроения, отношение к изображаемому событию, уметь выбирать формат бумаги для лучшего выражения своего замысла.

Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Методические приемы:

беседа о жизни писателя, игровые моменты, чтение стихов детьми, объяснение задания детям, выполнение задания детьми, подведение итога, поощрения.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение обращаю внимание на портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Его стихи знают наизусть. Его портрет всем знаком - всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет:

Дети: ЭТО ПУШКИН!

Воспитатель: Все знают, что близится день рождения А. С. Пушкина и вся страна готовится к этой знаменательной дате. В каком же году и где родился

А. С. Пушкин?

Дети: А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

Воспитатель: Что можно сказать о родителях Саши?

Дети: Отец Саши, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, сам любил литературу и театр, даже сочинял французские стихи.

Мать Саши, Надежда Осиповна Ганнибал. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. У нее был трудный характер: то гневалась, то вдруг становилась ласковой и оживленной.

Воспитатель: Что можно сказать о детстве Саши?

Дети: Детство его было нерадостное. Отец и мать мало любили своего Сашу и мало уделяли ему внимания. Все заботы и ласки отдавались его младшему брату Левушке. Саша был неровного характера - то он был молчалив, ленив, то шалил и резвился, не слушая родителей, за что его строго наказывали.

Воспитатель: Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так не достававшие ему материнскую любовь и ласку. Назовите одну из них.

Дети: Это няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, нянчила их детей и внуков.

Воспитатель: В одном из своих стихотворений А. С. Пушкин вспоминает о своей няне. Сейчас Юля Купцова прочтет это стихотворение.

Воспитатель: Кого же так горячо любил Саша?

Дети: Свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него перед родителями.

Воспитатель: От няни и от бабушки Пушкин наслушался крестьянских

песен и сказок. В одном стихотворении от вспоминает о своей бабушке, о тех старинных сказках, которые она перед сном рассказывала ему. Прочтет это стихотворение Ульяна Михайленко.

Воспитатель: Вам знакомо имя Наталья Николаевна Гончарова?

Дети: Да, это жена А. С. Пушкина. Она была девушкой необыкновенной красоты. Высокая, стройная, с красивым лицом. Она считалась первой красавицей в Москве.

Воспитатель: Были ли у Пушкина дети?

Дети: У Пушкина было четверо детей: два мальчика - Саша и Гриша, и две девочки - Маша и Наташа.

Воспитатель: Сколько лет прожил Пушкин?

Дети: Пушкин умер в возрасте всего 37 лет.

Воспитатель: Как же так? В таком возрасте, в полном расцвете своих сил, не успев совершить всего того, что мог бы сделать и что он задумал. Что же явилось причиной его смерти?

Дети: Молодой офицер - француз Дантес, преследовавший жену Пушкина своими ухаживаниями, оскорблявшими Пушкина, женился на сестре жены поэта и стал его родственником. Но и тут он не прекращал своих преследований. А. С. Пушкин добился дуэли с ним. На этой дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.

Воспитатель: Более ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь него, Пушкинская улица. В нескольких городах поставлены ему памятники. Около Ленинграда есть небольшой город. Сейчас он носит название - город Пушкин. А как раньше назывался этот город?

Дети: Царское Село. В нем жил и учился Пушкин.

Воспитатель: И мы с вами знаем немало стихов, написанных А. С. Пушкиным. Ребята читают стихи:

«Зимнее утро» (отрывок, «Вот север тучи нагоняя.»

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с йрми читали: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», и одна из сказок, на которой мы сегодня остановимся, это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте вспомним главных героев этой сказки и расскажем о них.

Дети: Старик - это простой рыбак, который всю свою жизнь рыбачил и по своей доброте отпустил золотую рыбку.

Старуха - это злая, невоспитанная, ж. адная женщина, которой было все мало и мало.

Воспитатель: Что можно сказать о золотой рыбке?

Дети: Она была доброй, умной рыбкой, которая жалела старика и выполняла желания старухи.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: 1. «Много захочешь - последнее потеряешь».

2. «Ненасытному все мало».

Воспитатель: А сейчас подумайте, какой сюжет сказки вы будете рисовать. Дети: - Я бы нарисовал красивый, высокий терем с большими окнами.

- Я бы нарисовала избу с беленою трубою, поляну с цветами.

Воспитатель: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите лист бумаги в зависимости от того, какой сюжет вы будете рисовать.

Приступайте к рисованию.

Воспитатель следит за техникой выполнения работы. В конце занятия дети выставляют свои рисунки на доску.

Воспитатель: Дети, расскажите, что в своем рисунке изобразил Саша Т. ?

Воспитатель: Какая красивая выставка получилась у нас по сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»!

Публикации по теме:

Идеи для конкурсов Давайте собирать и обсуждать в этой теме все идеи и предложения для конкурсов на Maam.ru. Какого плана конкурсы хотели бы Вы видеть на.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.  
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 16:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...