Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Елена Соловьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Муниципальный конкурс методических разработок (занятие)

«Педагогическая копилка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные леса»

МБДОУ д. /с «Полюшко»

с. Камышки

Воспитатель: Соловьева Е. Г.

2014-2015 уч. год

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Тема:«Дикие животные леса»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Социализация»;

«Художественное творчество»;

«Чтение художественной литературы»;

«Музыка»;

Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно-иследовательская, продуктивная;

Цели: расширять представления о диких животных и их повадками знания о том, как звери готовятся к зиме; готовятся к зиме; воспитать любовь и бережное отношение к природе; учить рисовать методом тычка; воспитывать эстетические чувства;

Материал и оборудование: иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это загадка про лес.

Воспитатель А кто мне скажет какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами себе строят жилище и добывают пищу.

Воспитатель: Какое время года у нас наступило?

Дети: У нас наступила Осень.

II.Ознакомление с дикими животными.

Воспитатель: Ребята послушайте фрагмент сказки Шарля Перро и скажите, как зовут девочку.

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили:

Воспитатель: Ну, Что догадались о ком идет речь.

Дети: Вот Красная Шапочка идет.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Сейчас в гости к нам придет Красная Шапочка и поможет мне сегодня вести занятие.

группу входит Красная Шапочка).

Воспитатель обращает внимание на то, что Красная Шапочка тепло одета: ведь на улице уже осень, и без пальто или куртки по улице ходить нельзя.

В лесу, очень много, разных деревьев, они высокие, поэтому в лесу темно и тихо, солнце почти не видно, можно заблудиться. Давайте с вами побеседуем о лесных обитателях. (в разговоре участвует Красная Шапочка).

Воспитатель: Вол, так хорошо знакомый нашей гостье, похож на овчарку. Это крупный, сильный зверь, у него острые зубы. Волки живут в самой глуши и охотятся на зайцев, оленей и других животных.

-А какие еще животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут- зайцы, лисы, медведи, лоси и многие другие животные.

Воспитатель: А сейчас я расскажу Вам о, в прочем послушайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

- Молодцы! Теперь послушайте, рассказ про зайца (см. приложение №1).

Смотрите, какой он. Серый, уши длинные, хвост короткий, бегает быстро- быстро: спасается от волка.

Красная Шапочка, а ты с зайцем встречалась?

Красная Шапочка: Нет, не встречалась.

Воспитатель: Ну ничего, еще встретишься, когда бабушку навещать пойдешь.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите: что делает заяц в осеннем лесу?

Дети: Прячется от кого-то.

Воспитатель: Кого он испугался?

Дети: заяц испугался лося.

Воспитатель: Правильно, лося: вот он пробирается через чащу.

Физминутка «Заяц».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: А сейчас мы продолжим отгадывать загадки про животных. Красная Шапочка помогай мне читать загадки.

Красная Шапочка: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

-Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходиться прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

-Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала ее ветками, натаскала мху. Зимой у нее в берлоге появятся медвежата.

- Сердитый, недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж).

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился!

- Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Кто зимой холодной злой, голодный (волк).

А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. ВЫ с ним даже не встречались! Вы б его испугались.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Логический ряд».

На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел? Кто потерялся (ставятся мягкие игрушки- лиса, волк, медведь).

-Лиса, волк, медведь.

-Медведь, лиса (волк).

-Волк, медведь (лиса).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: А у меня еще есть игра «Чудесный мешочек» или «Накорми птиц и зверей» ( в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д.).

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходит к игрушкам и угощает их.

Воспитатель: Знаете ли Вы пословицы про природу.

Дети: -Птиц, зверей оберегай и всегда им помогайте!

-Кто природу губит, тот свой край не любит!

-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Воспитатель: Давайте все вместе составим рассказ «Заяц и ёж» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности.

Беседа с детьми: с начало прочтем эту сказку.

Заяц и еж (Братья Гримм)

Красная Шапочка: Ребята я знаю, что Вы все очень любите рисовать и хочу всех Вас пригласить в гости к бабушки, чтобы Вы нарисовали героев сказки «Заяц и ёж»

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

1. Способом тычка, средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

2. Оборудование и материал: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт пушистого и колючего животного.

3. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кистью в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Воспитатель: Прежде чем мы с Вами начнем рисовать, разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

-Сидит белка на тележке,

- Продает она орешки (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).

-Лисичке, сестричке,

-Воробью, синичке,

-Мишке толстопятому,

-Заяньке усатому (загибают пальчики начиная с большого,

-Кому в платок, кому в забок,

-Кому в лапочку (ритмические хлопки ладонями и удары кулачками).

IV.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну, что готовы тогда приступим к рисованию.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держать кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.

-Ребята заканчиваем свои работы.

V.Анализ детских работ.

-При просмотре рисунков прошу показать- колючего ёжика, пушистого зайку.

-Какой рисунок тебе понравился больше всего?

Дети: ответ детей.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

-С какими животными мы встретились?

-Что нового узнали мы про диких животных?

-Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня на занятии?

Воспитатель: И в конце нашего занятия хочу всем прочитать стихотворении о нашей Матушке-Земле. Если мы с Вами не научимся ее беречь, то ни что живое не сохранится.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И, относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 20 января 2016 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД