Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея»

Светлана Бурмистрова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея».

Светлана Бурмистрова.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

«Волшебный мир Дедушки Корнея».

Тема:

«Волшебный мир Дедушки Корнея».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Волшебный мир Дедушки Корнея“» размещена в разделах

* Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок К. И. Чуковского, узнавать их;

* Закреплять в памяти детей произведения К. И. Чуковского;

* Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

* Учить строить сложные предложения с предлогом «чтобы».

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

В группе, в книжном уголке организована выставка книг с произведениями К. И. Чуковского, подобраны художественные иллюстрации к этимпроизведениям;

просмотр фильма «Откуда книга пришла».

Ход:

Педагог встречает детей у книжного уголка.

Педагог (загадывает загадку про книгу):

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Дети: (отгадывают).

Педагог: Правильно, ребята, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». А сейчас послушайте «Песенку юных читателей» на стихи поэта Сергея Михалкова.

Дети слушают песню в аудиозаписи.

Педагог: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (ответы детей).

Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Может быть вы помните их? (дети читают).

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Береги книгу - источник знаний.

3. Не красна книга письмом, красна умом.

4. Книги не говорят, а правду сказывают.

5. Кто больше знает, тому и книги в руки.

Педагог: Книги, как добрые, мудрые друзья, вводят нас в удивительный прекрасный мир, которые рассказывают нам о жизни животных, растений, птиц, о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах.

Педагог: Ребята, а вы помните, какой мы смотрели фильм о книгах.

(дети называют «Откуда книга пришла»).

Педагог: Ребята, а вы помните правила обращения с книгой?

(дети перечисляют правила).

1. Не читать за столом.

2. Не рвать, не мять.

3. Не читать лежа.

4. Ни чего не ставить на книгу.

5. Во время их лечить.

Педагог: Ребята, вспомните, а кто пишет книги? (поэты и писатели).

Правильно, в нашем книжном уголке есть портрет писателя, который написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский. Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К. И. Чуковского?

Дети перечисляют известные им произведения.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».

(педагог читает строчки из произведений К. И. Чуковского.)

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»)

2. А лисички взяли птички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(«Путаница»).

3. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый таракан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

4. Таня, Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет.

(«Бармалей»).

Педагог: Молодцы, ребята. сейчас мы вспомним героев, из любимых вами сказок К. И. Чуковского и пригласим их сюда.

Дети хором:

Сказке двери отворим,

Всех героев пригласим!

Входят дети в костюмах и масках: Муха-Цокотуха, Федора, Бармалей, Айболит, Мойдодыр. Остальные дети угадывают и называют героев.

Педагог: Наши герои будут читать слова из сказки, а вы будете продолжать.

Муха- Цокотуха:

«Приходите тараканы

Я вас чаем угощу…»

(дети продолжают).

Федора:

«Ой, вы бедные сиротки мои…»

(дети продолжают).

Бармалей:

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой волшебник Бармалей!

(дети продолжают).

Айболит:

«Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…»

(дети продолжают).

Мойдодыр:

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный

Неумытый поросенок…».

(дети продолжают).

Педагог проводит игру «Собери героев в одну сказку». Всем детям раздаются карточки с героями сказок К. И. Чуковского, для того, чтобы все дети объединились в одну сказку и назвали ее.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Педагог:

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любим героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок).

2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова).

3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка).

4.«Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр).

5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар).

Педагог: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили сказки К. И. Чуковского. А теперь посмотрите иллюстрации к каждой книжке и скажите, кто их нарисовал? Ответы детей.

Педагог: Правильно. Все иллюстрации к книга рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Мы сейчас на время станем художниками – иллюстраторами и нарисуем любимое произведение К. И. Чуковского.

Звучит спокойная красивая музыка, дети рисуют рисунки. Педагог оформляет все рисунки общей выставкой на тему «Волшебный мир Дедушки Корнея».

В свободное время познакомить детей с правилами обращения с книгой:

1. Не бери книгу грязными руками.

2. Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

3. Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

4. Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.

5. Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

6. Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где та закончил читать.

7. Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится.

8. Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

9. Во время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

10. Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение.

Для будущих школьников:

С. Я. Маршак. «Книжкины жалобы».

Я книга! Я товарищ твой!

Будь школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь

Листая, пальцы не слюнявь.

Не забывай меня в саду

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет «Мишуткина чашка» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея» МКДОУ д/с «Рассвет» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У Дедушки Корнея». Воспитатель:.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея». ЦЕЛЬ данного мероприятия: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД