Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»

Зиля Юсупова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»

П/ С: Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное произношение слов, названий предметов мебели, активизировать в речи детей употребление предлога "на". Познакомить с аналогом совершенного шкафа - старинным сундуком. Развивать конструктивные способности детей в процессе изготовления предметов мебели из бросового материала. Воспитывать интерес к русскому народному быту.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Материал: сундук, спичечные коробки, клей, салфетки, кисточки, образцы готовой мебели, запись русской народной мелодии.

Ход занятий:

Воспринимать в образе бабушки встречает детей и импровизированной русской избе.

- Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. присаживайтесь потеснее, будет слушать веселее.

Ребята, скажите мне, где вы живете? (в городе Нягань)

А я живу в деревне.

Дети, вы заметили, что у меня мебель особенная. Расскажите мне, какая мебель есть у вас дома, я никогда не была в городской квартире и не знаю, как выглядит современная мебель. (Ответы детей) Как много названий мебели вы знаете, я таких названий никогда и не слышала.

-Дети скажите, а где вы храните свою одежду? (В шкафу, шифоньере)

-А скажите, где я храню свои вещи? сундуке)

-Нравится вам мой сундук? Из чего сделан сундук? (из дерева)

-Значит он какой? (деревянный)

-Назовите что есть у сундука? (крышка, стенки, дно, ручки и замок).

-Скажите, дети из чего сделаны ручки и замок у сундуку? (из железа)

-Значит они какие? (ручки и замок у сундука железные)

-Как вы думаете, дети, для чего нужен на сундуке замок? (Замок нужен, чтобы закрывать сундук) Сейчас поиграем в игру "Хорошо-плохо"

-Замок на сундуке, когда хорошо (сундук закрыть и вещи все сохраняться. Никто не откроет сундук. Сундук на замке и не надо переживать, что вещи пропадут, это хорошо). А когда бывает плохо, что есть на сундуку замок? (Плохо, когда замок сломается. Плохо, когда потеряется от замка ключ.)

-Какой у меня по размеру сундук? (Большой)

-Как вы думаете сундук большой - это хорошо? Почему хорошо? (В него много можно сложить вещей. Он вместительный.)

-А если я скажу, что сундук большой это плохо, почему плохо? (Он занимает много места в квартире. Его трудно сдвинуть с места. Сундук тяжелый, его нельзя поднять.

Дети, вы не слышите, кто кричит из моего сундука? Давайте, посмотрим,а это наш Домовенок Кузя. ОН хочет с нами поиграть. Скажите, куда сел Кузя? (На лавку) А сейчас, где он сидит?

(На табурете) Иди, посади Сережа Кузю. куда-нибудь. Куда ты, Сережа, посадил Кузю? (На сундук) А сейчас куда сел Кузя? (На пол) Какой хороший Кузя, он посидел у на где, давайте перечислим. На табурете, на сундуке, на лавке, на полу. Слышите, музыка звучит, Кузя приглашает вас потанцевать. ТАНЕЦ.

Дети, Кузя нам что-то принес в сундуке, иди, Саша достань. Что это? Это спичечные коробки. Какую мебель мы можем изготовить из спичечных коробков? Посмотрите, здесь у нас мебельная фабрика. Посмотрите, Кузя кукую мебель для вас сделал. Что это? Диван. Для чего нужен диван? А это что? Кресло. Для чего нужно кресло? у меня старинная мебель, я хочу чтобы у меня была современная удобная мебель, вы мне поможете ее приобрести? Наша фабрика открыта, приступайте к работе.

Дети выполняют мебель из спичечных коробков.

Анализ работ: Скажи Лиза, что ты сделала? Диван. Какой у тебя диван? Мягкий, удобный. Какое кресло у тебя Наташа? Синего цвета, маленькое кресло. Молодцы ребята, вы много знаете предметов мебели и даже можете сами ее изготавливать. Кузе тоже понравилось ваша мебель. Спасибо вам, ребята за помощь, я теперь тоже куплю красивую, современную мебель.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей.

«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе«Ромашки и букашки» Конспект НОД по ручному труду в средней группе Цель: Продолжить учить детей создавать объемные композиции Задачи:Познакомить с новым материалом - гипсом и простейшими поделками из него;.

Конспект кружка «Бабушкин сундук» на тему «Моя семья» Вид непосредственно образовательной деятельности Занятие кружка. Интегрированная деятельность Интегрируемые образовательные области «Художественно.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Птицы на ветках» Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема: «Птицы на ветках» Цель: Создание условий для закрепления представления о птицах. Задачи:.

Конспект ООД по ручному труду в средней группе «День рождения Лесовичка» Конспект ООД по ручному труду в средней группе. Тема: “День рождения Лесовичка” Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала.

Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята» Тема: «Курочка и цыплята». Техника: Мятая бумага. Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект НОД «Открываем бабушкин сундук» (изготовление куклы — «полешко») Цель: повысить интерес к русской народной культуре. Задачи: -знакомство с самодельной русской народной куклой, фольклорными произведениями.

Конспект открытого внеклассного занятия по ручному труду для учащихся школы VIII вида «Зима в гости к нам пришла» Тема: «Зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное и творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду в средней группе «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД