Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»

марина рогожникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»

Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБ ДОУ «Детский сад № 61» комбинированного вида

Авторы: Дмитриева Н. П., воспитатель высшей квалификационной категории, Олейникова Ю. А., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить умения детей классифицировать животных на домашних и диких.

2. Закрепить умение различать и интонационно выражать эмоциональные состояния.

3. Развивать у детей воображение, общую, мелкую моторику, невербальные средства общения: жесты, мимику.

4. Воспитывать партнёрские отношения в коллективе сверстников.

5. Формирование нравственных качеств личности: сочувствия, сопереживания, сострадания.

Оборудование: 1) колокольчик;

2) дидактическая кукла «Стобед»;

3) жетоны двух видов, предметные картинки по теме «Дикие и домашние животные», плоскостные предметы: домик, дерево;

4) ободки, завитки и треугольники из белой бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенка, стол, стулья по количеству детей, магнитофон, диск с мелодией «В коробке с карандашами»;

5) бейджики по количеству козлят, мнемо – схемы с изображением улыбки, двух стрелок, в разном вертикальном направлении, рупора, полукругов, уходящих в горизонтальном направлении сомкнутых губ, открытого рта и закрытого глаза;

6) мягкие мячи среднего размера;

7) сигнальные карточки с изображением большого и маленького красного круга;

8) костюмы волка, козы.

Ход занятия

I. Организационный момент «Колокольчик».

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова:

Колокольчик зазвонил

И ребяток пригласил

Добрым делом заниматься,

Нужно нам ума набраться.

(дети проходят в группу, становятся в круг)

II.Основной.

1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня мы… (вдруг раздаётся плач - педагог включает магнитофонную запись с плачем ребенка)

Воспитатель: Дети, что это за странные звуки? Мне кажется, что кто – то плачет.

Дети идут на звук плача и находят «Стобеда».

Воспитатель: Так это же наш Стобед! Что случилось, приятель?

Стобед: Я решил сходить в театр

И купил себе билет.

Положил его в карманчик…

А теперь его там нет… А – а – а

(плачет, показывает дырявый карман)

Воспитатель: Вот история – беда! Ведь в кармане - то – дыра!

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь Стобеду?

Дети: Зашить карман.

Воспитатель: Ну, вот и решение нашлось.

(Дети берут в руки воображаемые иголки)

2. Пальчиковая гимнастика «Иголка»

Зашивает, шьёт иголка.

Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг

К нам на пальчик быстро – прыг!

Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»

Стобед: За помощь вас благодарю, но как же я в театр, ребята, попаду? Билета - то нету –у –у –у (снова плачет).

Дети: А мы тебе сами спектакль покажем.

Стобед: Но я шёл не просто на спектакль, а на спектакль – сказку. Вот только как она называется, я забыл. А –а – а (плачет).

Воспитатель: И это не беда! Дети знают много сказок, сейчас они назовут тебе их, и ты сразу вспомнишь.

Дети называют известные им сказки.

Стобед: Да, нет! Всё не то! В этой сказке про разных животных говорится и что – то потом там должно приключиться…

Воспитатель: Да это же ведь важная подсказка! Итак, это сказка, в которой рассказывается о животных, и чтобы нам её отгадать, нужно вспомнить, какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Правильно, животные бывают дикие и домашние. Предлагаю вам поиграть в игру «Дикие и домашние животные».

3. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Жетончик возьми, свою команду ты найди (дети вытягивают жетон красного или желтого цвета, делятся на команды).

Воспитатель: Команда, у которой желтые жетоны, прикрепляют прищепками к домику домашних животных, а у которой красные – к дереву диких животных

(дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки диких и домашних животных, дерево, дом).

Воспитатель: Какие молодцы! Быстро нашли животных.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут рядом с человеком?

Ребенок: Собака, кошка, коза, лошадь, свинья, корова.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Правильно.

(называет имя ребенка) назови животных, которые живут в лесу.

Ребенок: Медведь, волк, лиса, заяц, белка, бобр.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ну вот, Стобед, наши дети знают и домашних и диких животных.

Стобед: Вспомнил! Вспомнил! В этой сказке говорится про волка и козу!

Воспитатель: А как же может называться эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мы отгадали сказку, теперь можем показать ее Стобеду. Как вы думаете, что помогает актерам перевоплотиться в героев?

Дети: Костюмы, маски.

Воспитатель: А костюмы хранятся в костюмерной. Интересно, найдем ли мы костюмы, необходимые для героев нашей сказки?

(дети вместе с воспитателем подходят к стойке с костюмами,

находят костюм, маску волка и козы и обнаруживают, что масок козлят нет)

Дети: А для козлят ничего нет.

Воспитатель: Зато есть завитки из бумаги, ободок для маски, треугольники из бумаги, клей, ножницы. Что же с этим делать?

Дети: Нужно сделать маски.

4. Изготовление масок козлят в мастерской «Самоделкина».

Воспитатель: Как вы думаете, из треугольников получатся рожки?

Дети: Да.

Воспитатель: Аккуратно промажьте край клеем, сверните треугольник трубочкой и подержите края, чтоб они склеились.

(воспитатель включает спокойную музыку)

(дети берут бумажный треугольник, промазывают край клеем, склеивают края)

Воспитатель: А будут рожки держаться на ободке.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я сделаю надрезы по краям рожек, и тогда они легко приклеятся к ободку.

(воспитатель делает два надрез с двух сторон у основания конуса, загибает надрез вверх, дети промазывают его клеем и прикрепляют к ободку)

Воспитатель: Чего не хватает у масок?

Дети: Завитков.

Воспитатель: Украсим маски завитками.

(дети промазывают с одной стороны завитки клеем и приклеивают по краю ободка)

Воспитатель: Какие интересные и необычные получились у нас маски. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы спектакль нам обыграть, нужно распределить роли.

(учитывая желания детей, используя считалки, выбираются дети на роль волка, козы, козлят).

Воспитатель: Герои, можете надеть свои костюмы и маски.

(дети надевают костюмы, смотрятся в зеркало гримерной)

Воспитатель: Перед спектаклем артисты всегда репетируют, работают над голосом, перевоплощаются. Предлагаю вам игру - перевоплощение «Такие разные характеры козлят».

5. Игра – превращение «Такие разные характеры козлят».

Воспитатель: В сказке все козлята разные по характеру : есть козлёнок – добряк (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением улыбки, козлёнок – весельчак (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением двух стрелок, в разном вертикальном направлении, козлёнок – хвастунишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением рупора, козлёнок – трусишка (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением полукругов, уходящих в горизонтальном направлении, козлёнок – молчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением сомкнутых губ, козлёнок – ворчун (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением открытого рта) и козлёнок – засоня (воспитатель показывает мнемо – схему с изображением закрытого глаза).

(воспитатель переворачивает схемы и кладет их на стол)

Воспитатель: Козлята, подойдите к столу и возьмите символ, обозначающий ваш характер, и назовите себя, например: «Я – козленок - весельчак».

(дети берут схему, называют себя по характеру, прикрепляют схему к бейджику)

Воспитатель: С помощью голоса, движений, жестов изобразите характер своего козленка.

(Дети изображают жестами, мимикой, голосом характеры выбранных ими козлят)

Воспитатель: Еще козлята любят веселиться.

6. Пантомима «Козлята веселятся»

(под весёлую музыку дети – козлята прыгают, взявшись за руки по кругу, перебрасывают друг другу мягкие мячи среднего размера)

Воспитатель: Веселились козлята, и вдруг пришел волк! Покажите, как козлята испугались волка.

7. Имитационное упражнение «Козлята испугались»

(дети изображают эмоциональное состояние «испуг»)

Воспитатель: Очень важно актерам говорить голосом героя, ведь голоса бывают разные: грубый, низкий, как у волка, высокий, тонкий, как у козлят, мелодичный, спокойный, как у козы. Хотите изменить свой голос, превратившись в героя?

Дети: Да.

8. Игровое упражнение «Измени голос»

(воспитатель показывает сигнальную карточку с изображением большого, затем маленького красного круга; дети – козлята, увидев сигнальную карточку с изображением большого красного круга произносят фразу «Голос у мамы совсем не такой. Твой голос грубый, громкий и злой» громко, а с изображением маленького красного круга эту же фразу – тихо. Аналогичное задание выполняет волк, только фраза звучит другая: «Ваша мама пришла молочка принесла»)

Воспитатель: Вот теперь мы – настоящие актеры. Умеем говорить голосом героя, изображать его и можем показать спектакль. Сядьте поудобнее, слушайте внимательно, чтобы сказка у нас удалась, всем героям нужно появляться вовремя.

9. Обыгрывание сказки.

Звучит отрывок из песни «Одну простую сказку…»

Воспитатель: Вот стоит избушка, а в ней живё т семья:

Козлята – ребятишки и мамочка – коза

Я козлёнок – весельчак, я козлёнок – добряк,

Я козлёнок – хвастунишка, я козлёнок – трусишка,

Я козлёнок – молчун, я козлёнок – ворчун,

Я козлёнок – засоня.

(козлята по очереди выглядывают из – за стульчиков)

Коза: А я коза по имени Зоя: «Ме – ме – ме»

Воспитатель: Жили они дружно, не скучали, песенки пели, играли.

Пантомима «Козлята веселятся»

Воспитатель: Ушла раз коза за травою,

За зелёной травой – муравою.

А козлята остались одни.

Дверь закрыли, сидят на печи.

Ножками болтают,

Маму – козу поджидают.

Вдруг… В дверь: стук – стук…

Раздаётся странный звук.

Выход волка

Волк : (громко, грозно) Ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлята : (хором, тихо, робко) Голос у мамы совсем не такой, твой голос грубый, громкий и злой.

Волк : (тихо, мягко) Ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлята : (хором, радостно) Вот наша мама!

Воспитатель: Двери открыли и… волка впустили. Что тут началось! Настоящий тарарам, крик, шум и гам.

Погоня волка за козлятами (игра «Догоняшки»)

Воспитатель: Только козлёнок – добряк не испугался. Он тихо – тихо к подполу подкрался… И в тот же миг волк в яме оказался.

Диалог «Яма» авт. О. Григорьев

Яму копал? – Копал.

– В яму упал? – Упал.

– В яме сидишь? – Сижу.

– Лестницу ждёшь? – Жду.

– Яма сыра? – Сыра.

– А как голова? – Цела.

– Значит живой? – Живой.

– Ну я пошёл домой.

Воспитатель: А тут и мама – коза пришла.

Похвалила она добряка.

Обняла козляток своих

Ненаглядных, милых, родных.

А волк в яме сидеть остался

Пока не поумнел и не перевоспитался.

Тут и сказки конец,

А кто слушал…

Все: (хором) Молодец!

(выход героев на поклон)

III. Итог.

Воспитатель: Стобед, понравилась тебе сказка, которую мы показали?

Стобед: Я очень рад, что потерял свой билет и попал к вам на спектакль. Вы играли, как настоящие актеры.

Воспитатель: Может, ты к нам придешь на следующий спектакль?

Стобед: Я очень буду ждать вашего приглашения!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и творческих способностей детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 10:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД