Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ольга Блинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные области: Коммуникация, социализация.

Цели и задачи: Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи и двигательной активности детей.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию сказки и мультфильма, беседа о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, разучивание потешек о воде.

Герои: Вода – взрослый человек.

Оборудование: Иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, «капля» изготовленная из картона с загадками, воздушные шары с советами от Воды, голубые ленты для игры по количеству детей, сувениры от Воды по количеству детей, карточки с заданиями по кол. детей для подведения итога.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель включает незаметно музыку, обращает внимание детей на звуки музыки, она зовет их в путешествие.

Восп.: Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.

Дети, вместе с воспитателем, шагают по группе, видят «каплю».

Восп.: Дети, посмотрите какая необычная капелька! А на ней загадки! Я думаю, если мы с вами отгадаем их, то произойдет какое-то чудо!

Загадки на капле:

1. Я - мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом – теку, а осенью – капаю.

2. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

3. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

4. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без. (воды).

Под музыку входит Вода.

Восп.: Ребята, действительно происходят чудеса!

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали.

Я – Вода!

Восп.: Уважаемая Вода, нас с ребятами позвала за собой чудесная музыка и вот мы здесь. А тебя мы очень любим, рады встрече с тобой и знаем о тебе потешку. Ребята, давайте расскажем и покажем это Воде.

Дети: Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щёчки розовели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, ребята, а я для чего ещё нужна

(ответы детей: пить, готовить, мыть, стирать, поливать и др.)

Всё верно сказали, за это я провожу вас в Страну Здоровья.

(пройти по полоске, попрыгать на кочках)

Вот мы и прибыли.

Восп.: Посмотрите, ребята, я вижу здесь книгу! Вы знаете о чём она?

(книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», вспомнить содержание сказки и героев)

Восп.: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А кто из вас видел, как умывается кошка?

– ответы детей (лапкой, язычком,

собака? – ответы детей,

слон – хоботом может делать себе душ,

хомячок – лапками,

попугайчик – клювом чистит свои пёрышки.

Игра «Мы зверушки – чистюли»

(дети умываются как разные животные)

Восп.: Ребята, а человек умывается. Зачем.

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Вода: Дети, в Стране Здоровья все жители выполняют правила, которые и вы должны знать и выполнять (берёт воздушные шары с правилами).

1. Умываться по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Мойте руки с мылом после прогулки и туалета.

4. Мойте руки с мылом перед едой.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Вода передаёт эти шары воспитателю.

Вода: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Всех я вас зову к воде Есть она у нас везде – и в реке, и в океан, и в озере, ручье и ванне.

(Воспитатель раздаёт голубые ленты для игры)

Игра: «Дети – ручейки». – Дети - ручейки разбегаются по группе с лентами, по зову воспитателя собираются вместе, в «реку». Игра проводится под музыку.

Восп.: Какую большую реку вы собрали! Молодцы!

Вода: Ребята, вам понравилось в Стране Здоровья? На память об этом путешествии я дарю вам сувениры. Помните обо мне и выполняйте правила Страны Здоровья. До свидания.

Восп.: А в завершении нашего путешествия Вода приготовила нам с вами еще одно испытание – задание. Выполнив его, мы узнаем, насколько хорошо мы запомнили правила Страны Здоровья. Я раздам вам карточки с картинками, и вы зачеркните неправильные, т. е. как можно поступать, а как нельзя. За каждый правильный ответ на вашей карточке появится смайлик.

(Дети садятся за столы и выполняют задания, воспитатель оценивает действия и выбор детей, наклеивает смайлики).

Восп.: Молодцы, ребята! Справились с испытанием Воды, запомнили правила Страны Здоровья! В следующий раз мы с вами сможем отправится в другое путешествие, а вот куда – вы,ребята, придумайте сами и мне потом скажете.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...