Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа

Люба Матющенко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа

Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.»

Цели:

- Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами, учить детей запоминать их и пересказывать более сложный текст. Пересказ по цепочке.

- «Закончи предложение» - словесная игра. Учить детей понимать причинные связи между явлениями. Упражнять в правильном подборе слов.

- Речь с движением «Аист».

Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинка с изображением аиста.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы по его содержанию.

Гуляла по двору курочка с цыплятками. Вышла во двор девочка Нина, вынесла зернышки и стала звать курочку кушать: «Цып-цып-цып!» Услыхала курочка, прибежала вместе с цыплятками к Нине и стала клевать зернышки.

Вопросы воспитателя:

- Кто гулял по двору?

- Кто вышел во двор?

- Что вынесла Нина?

- Что стала делать Нина?

- Что сделала курочка с цыплятами

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, распространяя предложение.

Затем воспитатель предлагает детям послушать тот же самый рассказ еще раз, дополняя его некоторыми деталями:

Гуляла по двору курочка с маленькими цыплятками. Цыплята были желтенькие, пушистенькие. Ходит курочка по двору, ищет, чем бы ей угостить цыпляток, увидит зернышко и зовет их поклевать.

Однажды курочка увидела, что вдоль забора тихонько крадется кошка. Курочка скорей позвала цыпляток, раскинула свои крылья и спрятала цыпляток. Так и не удалось кошке взять цыпленочка.

Вопросы воспитателя:

- Кто гулял по двору?

- Какие были цыплятки?

- Что ищет курочка во дворе?

- Кого увидела курочка у забора?

- Что сделала курочка, чтобы уберечь цыпляток?

- Удалось ли кошке поймать цыпленка?

Затем воспитатель предлагает детям пересказать рассказ по цепочке.

2. Словесная игра «Закончи предложение»,

Воспитатель предлагает детям закончить ее мысль, досказать то, о чем она подумала.

Я надела шубу, чтобы …

Я взяла зонт, чтобы…

Мы зажгли свет, потому что…

Мы полили рассаду, чтобы…

Я закрыла окно, чтобы…

Я учусь в школе, чтобы…

3. Речь с движением «Аист».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением аиста. Спрашивает у детей, знают ли они, где он живет, чем питается. Предлагает повторить вместе с детьми движения:

- Аист, аист длинноногий,

Подскажи домой дорогу.

- Топни правой ногой,

Снова правой ногой,

Топни левой ногой,

Снова левой ногой,

После правой ногой,

После левой ногой…

Вот тогда придешь домой!

Дети закрепляют понятия «правый», «левый», выполняя движения вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...