Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». (6 фото)

Надежда Малинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе

«Маленький дизайнер».

Составила воспитатель первой категории малинкина Н. И.

Приоритетная образовательная область:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе „Маленький дизайнер“,» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.

Цель:

Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды; высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда

Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;

Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;

Познакомить с видами тканей;

Методические приемы:

Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

Наглядный, практический

Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование

Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;

Методы обучения и развития творчества

Мотивирование детской деятельности, проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда : мультимедийный проектор, презентация, схемы,коллекция выкройки одежды из ткани и бумаги, дидактическая игра «Маленький дизайнер»; картинки одежды по сезоам, материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, клей, белая ткань.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «Маленькие модельеры?

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей, и одежды. Получат знания о профессии дизайнер одежды.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

Умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Ход занятия:

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Психологическая игра:

«Ветер дует на. ?» (Педагог предлагает внимательно рассмотреть одежду и обувь друг друга. По сигналу «Ветер дует на детей, у которых в одежде есть красный цвет и. т. д.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

-К нам в гости пришли необычные знаки (1ый слайд)

( Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: (СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (дождь)

- К какому времени года относится? (к осени)

- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

- Найдите и покажите карточки с осенней одеждой. (карточки лежат на столе, сравнивают

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?с показом на экране)

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с снежинкой).(2-4слайд)

-Дети-эти необычные знаки приготовили для вас интересные игры и задания и познакомят вас с профессией модельер и научат вас быть маленькими дизайнерами одежды.

Хотите поиграть, тогда проходите за стульчики и смотрим на экран.

Словесная игра «Назови одежду»(5ый слайд)

Игра «Лишний предмет». (6-10 слайд)

Головные уборы (безболка, понамка, сапоги, шляпа)

Обувь (сапоги, сланцы, халат, тапки)

Для тела (свитер, брюки шляпа, платье).

А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей одежды).(8-12слайд)

- Кто носит эту одежду? Как вы догадались? –(Школьники,Спортсмены,Врачи,Военные,Дети

А кто же создает эту одежду мы узнаем дальше, а сейчас поиграем

Игра: «Отгадай загадку»(13 слайд)

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

-молодцы, садитесь поудобнее и смотрим дальше на экран.

На экране фотографии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Воспитатель.

- Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?

Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.

Воспитатель.

- Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Из чего шьют одежду?

Ответы детей.

-Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, Умные знаки принесли нам для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.) Дать детям потрогать различные виды ткани.

Дидактическая игра «Модель одежды»

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто) -вырезанные из картона заготовки.

Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча). Дети выбирают ткань, приклеивают ее на шаблон

Воспитатель.

- Почему ты выбрала эту ткань?

Ответы детей

Воспитатель.

-Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Физминутка

-Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой и выставляем на мольберт свои работы.

Воспитатель:

- Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Умные знаки предлагают продолжить свою работу в исследовательской лаборатории «Умный знак». А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного. Давайте вспомним девиз лаборатории.

Умный знак

Везде и повсюду

Он наш верный друг,

Узнаем мы мир вокруг

Воспитатель

-Ребята, давайте пройдем в лабораторию, (проходим за столы)Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). А какие техники рисования вы знаете?

Ответы детей (гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью)

Воспитатель

-А можно ли рисовать на воде? Попробуем! Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции. Перед работой нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Игра «Маленький дизайнер».

Объяснение игры.

Берем баночку с клеем, перелеваем его в тарелочку с водой. Теперь возьмем вилочку и тихонечко размешаем.

Вот мы приготовили основу для рисования, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения работы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.

Воспитатель.

-Какие красивые эскизы тканей у вас получились. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань. Посмотрите я беру ткань, опускаю ее в наш раствор. Аккуратно прижимаю ладошкой и поднимаю посмотритеткакая красивая ткань у меня получилась

, разбегаются глаза, Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!

(Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.)

Воспитатель:

О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой дизайнер одежды?

- А как называется техника рисования на воде?

- Молодцы. Правильно.

-умные знаки дарят нам свои знаки которые означают отлично, хорошо, и грустно. Уважаемые гости и дети оцените наше путешествие игру.

Всем спасибо.

.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».
Фото «Маленький дизайнер»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи старшей средней
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды» "Познание начинается с удивления".Перед разработкой данного конспекта НОД, я проанализировала потребности и интересы моих детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Первые весенние цветы» Тема «Первые весенние цветы»Коррекционно-образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Проект для средней группы «Я маленький дизайнер» Проект «Я маленький дизайнер» Автор: Менщикова Светлана Сергеевна Цель: Привить детям младшего дошкольного возраста Нравственно эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД