Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»

Валентина Трифонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе

«Прогулка на лесную полянку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорика, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Обучающие (образовательные)

1. Продолжить закреплять представление о размерах: «большой

маленький», «много - мало»; закрепить основные цвета.

2. Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях

и в чтении стихотворений.

3. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память, речь, мелкую моторику, внимание.

2. Способствовать координации и совершенствованию движений через целенаправленные упражнения (переливание воды, рас-кладывания зернышек, сбор цветов).

3. Активизировать словарь: красивые букеты, горошинки, бобы, пахнут, озеро, полянка, лесовичек.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и заботливое отношение детей к при-роде.

2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее.

Оборудование: цветы, мешочек с горохом и бобами; таз с водой «озеро»

рыбки, птичка, мышка, деревья, корзинка, колокольчики; контейнеры для зернышек, кружки, ведро с водой.

Ход занятия

Воспитатель.

Дети, мы сегодня с вами пойдем гулять на лесную полянку.

Пойдете со мной? (дети шагают)

«Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают»

Ой, посмотрите, какая красивая (цветочная) поляна. Хорошо в лесу весной. Пахнет свежею травой и цветами. Что это на поляне растет? (цветочки)

Сколько цветов на поляне? (много).

Давайте соберем цветочки и сделаем букет?

Игра «Собери цветы в корзину» (дети собирают цветы)

«Цветики, цветики, соберем букетики.

Васильки, ромашку, беленькую кашку»

Какой букет получился? (красивый). Сколько цветов в букете? (много)

Воспитатель показывает цветы разного цвета: «А вот этот цветок каким цветом? (красный, желтый, белый).

А как они пахнут замечательно! Давайте понюхаем цветочки (упражнение на дыхание: дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают через рот – 3 раза).

Замечательно. Давайте оставим цветочки в корзине, потом их заберем,

а сами пойдем дальше.

«Мы идем, мы идем

Громко песенку поем!

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда»

«По дорожке детки шли,

И мешочек тут нашли.

А мешочек не простой,

Он волшебный, вот ка-кой!» (поднимаем ме-шочек)

Что же в этом мешочке? (Дети исследуют руками мешочек).

Правильно дети, здесь в мешочке горошинки для птички, а бобы

для мышки - норушки. Где же птичка, где мышка - норушка?

,

«Посмотрите, вы вокруг,

Где зверушки, нет их тут.

Может, нет их возле нас

Так поищем их сейчас

Воспитатель предлагает поискать зверушек. (дети ищут и находят их).

Воспитатель. Вот сейчас мы угостим их (высыпаем содержимое в короб-ку). Ой, посмотрите, все перемешалось. Что же делать? Давайте разберем. Горошинки птичке в коробку с синей крышкой, а бобы в коробочку с зе-леной крышкой мышке - норушке. (дети разбирают горох и бобы).

«Ох, ох, ох, ох,

Разбираем мы горох.

Воробушки поклюют,

И нам песенку споют»

Молодцы - разобрали, а теперь давайте угостим птичку и мышку.

Игра «Маленькие птички» (дети имитируют движения птиц соответст-венно тексту)

«Мы накормим нашу птичку,

И накормим нашу мышку.

Чтоб к нам в садик приходили,

И с детишками дружили»

А теперь мы с вами превратимся в птичек и полетаем (дети имитируют движения птиц соответственно тексту).

«Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Маленькие птички песенки поют,

Маленькие птички дружно все живут.

Чик - чик, чик - чирик, дружно все поют»

Поиграли, а теперь пойдем дальше.

«Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают»

Смотрите дети, озеро. А кто это в нем плавает? (рыбки)

А какие здесь рыбки в озере плавают? (большие и маленькие)

А вы заметили, что в озере воды мало? А рыбки, любят много воды. Как же им помочь? Что нужно сделать? Давайте нальем рыбкам водички. (дети наливают кружками воду).

А теперь, сколько стало водички? (много)

Давайте покажем, как плавают рыбки в воде?

Игра «Веселые рыбки» (дети имитируют движения рыбок соответст-венно тексту)

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка - озорница,

мы хотим тебя поймать.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла»

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то нас зовет. Кто же это, посмотрим под деревом. Кто это? (лесовичек)

Что-то он мне шепчет на ушко. Дети, он говорит, что приготовил для нас сюрприз в корзинке за пенечком. (находим корзинку).

Что это в корзинке лежит? (звенящие и не звенящие колокольчики)

Правильно, но это колокольчики непростые. Сейчас каждый из вас вы-берет себе один колокольчик, который звенит (дети выбирают по звону колокольчик). Только не ошибитесь. Выбрали. Молодцы!

А теперь все дружно позвоним в колокольчики, ах, какая музыка полу-чилась. Лесовичок похвалил детей за их музыку и на прощание подарил им эти веселые колокольчики.

А сейчас пора прощаться с лесовичком. Скажем ему до свидания.

Нагулялись, устали? (да)

Тогда забираем корзинку с цветами и пойдем домой.

«Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Прыгнем - раз, прыгнем - два,

Прыгать рады мы всегда»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Прогулка на лесную полянку»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...