Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

Степанова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, учить составлять связный рассказ о каком либо предмете одежды по плану, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать внимание и логическое мышление; познакомить с профессией художника – модельера.

Вводная

Сейчас за стол сядет тот, кто назовет первый и последний звук своего имени. Молодцы! Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Основная

Загадки

1. Я как зонт не промокаю,

От дождя всех защищаю.

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (плащ)

2. У нее есть поля,

Но на них ничего не растет.

У нее есть дно,

Но не снизу,

А наоборот. (шляпа)

3. Не ботинки не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днем – домой. (валенки)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одежде, головных уборах и обуви, а также научимся создавать одежду самостоятельно.

Называние предметов одним словом.

Игра «Кто живет в шкафу». Найди как можно больше предметов, которые хранятся в плательном шкафу. (Перед детьми картинка шкафа и карточки с одеждой, обувью, головными уборами). Назовите одним словом предметы, которые вы положили в шкаф. (одежда)

Назовите одним словом эти предметы. (обувь)

«Мальчик маленький рыдает, маму убеждает:

Перечисли предметы, изображенные на картинке. Как мы можем их назвать? (головные уборы)

Игра «Большой и маленький»

На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.

- Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)

- Мужчины носят большие кепки, а мальчики.

- Женщины повязывают на головы платки, а девочки…

- На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…

- На женщине одета панама, а на девочке …

- Солдат одел пилотку, а маленький мальчик….

- Офицер одел фуражку, а маленький мальчик ….

- У бабушки берет, а у внучки…

Игра «В какое время года оденем»

Дети подходят к одному общему столу, где картинки с временами года (лето, осень, зима, весна, и маленькие карточки (разложенные хаотично) с изображением головных уборов, одежды, обуви. Ребята разложите маленькие карточки по временам года.

Динамическая пауза

Игра «Забывчивый покупатель»

Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по пооперационной схеме (план).

План

1. Что это? (картинки: панама, платье, блуза, пальто, шапка, сандалии)

2. Это одежда, обувь или головной убор?

3. Из каких частей состоит предмет?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Модельеры

Перед тем как сшить одежду, портной делает выкройку на бумаге. Вот и мы представить себя портными. У вас на столах конверты (один на двоих, посмотрите, что в них. (В конверте два листа, один с изображением отдельных частей платья, юбки, пальто и т. д., а другой чистый для составления аппликации). Ребята, на счет «раз» - вы открываете конверт, на счет «два»- берете ножницы и начинаете аккуратно вырезать части предмета, на «три» составляете картинку и наклеиваете. А теперь расскажите, что у вас получилось.

Образец речи детей: «У нас получилось платье. У него есть воротник, рукава, юбка, оборка и пояс».

Итог

В процессе всего занятия педагог выдает детям жетоны разного цвета: красный – «отлично», «желтый» - хорошо».

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Поднимите красные звездочки, кому понравилось занятия, синие звездочки, если занятие не понравилось. Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков Образовательная область: коммуникация Раздел: развитие речи Тема: «Магазин одежды» старшая группа Программное содержание : познакомить детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»
Опубликовано: 5 января 2013 в 15:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...