Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

Степанова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, учить составлять связный рассказ о каком либо предмете одежды по плану, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение развернуто, и полно отвечать на вопросы, развивать внимание и логическое мышление; познакомить с профессией художника – модельера.

Вводная

Сейчас за стол сядет тот, кто назовет первый и последний звук своего имени. Молодцы! Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Основная

Загадки

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе, Тема: „Одежда, головные уборы, обувь“» размещена в разделах

1. Я как зонт не промокаю,

От дождя всех защищаю.

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (плащ)

2. У нее есть поля,

Но на них ничего не растет.

У нее есть дно,

Но не снизу,

А наоборот. (шляпа)

3. Не ботинки не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днем – домой. (валенки)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одежде, головных уборах и обуви, а также научимся создавать одежду самостоятельно.

Называние предметов одним словом.

Игра «Кто живет в шкафу». Найди как можно больше предметов, которые хранятся в плательном шкафу. (Перед детьми картинка шкафа и карточки с одеждой, обувью, головными уборами). Назовите одним словом предметы, которые вы положили в шкаф. (одежда)

Назовите одним словом эти предметы. (обувь)

«Мальчик маленький рыдает, маму убеждает:

Перечисли предметы, изображенные на картинке. Как мы можем их назвать? (головные уборы)

Игра «Большой и маленький»

На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.

- Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)

- Мужчины носят большие кепки, а мальчики.

- Женщины повязывают на головы платки, а девочки…

- На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…

- На женщине одета панама, а на девочке …

- Солдат одел пилотку, а маленький мальчик….

- Офицер одел фуражку, а маленький мальчик ….

- У бабушки берет, а у внучки…

Игра «В какое время года оденем»

Дети подходят к одному общему столу, где картинки с временами года (лето, осень, зима, весна, и маленькие карточки (разложенные хаотично) с изображением головных уборов, одежды, обуви. Ребята разложите маленькие карточки по временам года.

Динамическая пауза

Игра «Забывчивый покупатель»

Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по пооперационной схеме (план).

План

1. Что это? ( картинки: панама, платье, блуза, пальто, шапка, сандалии)

2. Это одежда, обувь или головной убор?

3. Из каких частей состоит предмет?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Модельеры

Перед тем как сшить одежду, портной делает выкройку на бумаге. Вот и мы представить себя портными. У вас на столах конверты (один на двоих, посмотрите, что в них. (В конверте два листа, один с изображением отдельных частей платья, юбки, пальто и т. д., а другой чистый для составления аппликации). Ребята, на счет «раз» - вы открываете конверт, на счет «два»- берете ножницы и начинаете аккуратно вырезать части предмета, на «три» составляете картинку и наклеиваете. А теперь расскажите, что у вас получилось.

Образец речи детей : «У нас получилось платье. У него есть воротник, рукава, юбка, оборка и пояс».

Итог

В процессе всего занятия педагог выдает детям жетоны разного цвета: красный – «отлично», «желтый» - хорошо».

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Поднимите красные звездочки, кому понравилось занятия, синие звездочки, если занятие не понравилось. Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. В гостях у гномиков Образовательная область: коммуникация Раздел: развитие речи Тема: «Магазин одежды» старшая группа Программное содержание : познакомить детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Одежда, головные уборы, обувь»
Опубликовано: 5 января 2013 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД