Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Гринева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Упражнять в составлении фразы и простого предложения. Развивать разговорную речь детей. Отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать воспитателя. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию. Формировать интерес к занятию.

Материал: настольный театр сказки «Репка», мышка (пальчиковый театр)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дид. игра «Угадай кто это?», «Что бывает желтым?».

Словарная работа: старенький, посадил дед репку, большая пребольшая, маленькая, лапки, хвостик, мягкая, серенькая.

Ход занятия.

Ребята, смотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас.

Кто это? (это мышка)

Вы знаете, она такая хвастунья, она хвастает что сумела вытащить самую большую репку.

Сама мышка вытащила репку? (нет)

Кто ей помогал? (дед, баба, внучка, жучка, кошка)

Значит, все вместе вытащили репку? (да)

И сейчас мы поиграем с вами в эту сказку.

Мы будем волшебниками. Я приготовила для вас вот такие кружочки, сейчас мы с вами превратим их в героев сказки «Репка».

Как начинается сказка? (посадил дед репку, первый кружок превратим в репку.

Выросла репка какая? (большая пребольшая)

Покажите, какая репка выросла?

Пришел, кто тянуть репку? (дед)

Какой он? (старый)

У деда есть усы, какие усы у деда, покажите!

Дальше кто пришел помогать деду? (бабка)

Что у бабки на голове? (платочек, нарисуем бабушке платочек.

А внучка какая? (маленькая, красивая)

Что у внучки на голове? (бантик, нарисуем бантик.

Кто еще тянул репку? (собака Жучка)

Что есть у жучки? (хвостик, уши, лапки, дорисуем хвостик нашей Жучке.

Ребята, а какая кошка в этой сказке? (мягкая, пушистая)

Что у нее на голове? (ушки, а еще у нее есть усы, нарисуем нашей кошке усы и ушки.

Вот и хвастунья наша прибежала, кто это? (мышка)

Что это у мышки? (хвостик, какой он? (длинный, нарисуем мышки длинный хвостик.

Тянут - потянут, и вытянули репку!

Что сделали? (вытянули)

Какая она? (круглая, желтая, веселая)

А вот еще одна репка, какая она? (грустная)

Почему она грустная, как вы думаете? (она не нарядная)

Давайте раскрасим наши репки и они будут веселыми, проходите за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»

Рисовать мы будем пальчиками

Какого цвета репка? (желтого)

Макайте пальчик в краску и украшайте свою репку, только старайтесь не выходить за контур репки.

Какая у нас получилась репка? (желтая, круглая, веселая)

Вы тоже улыбнитесь друг другу, покажите какие вы веселые!

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Украинская народная сказка «Рукавичка». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Задачи: используя метод моделирования продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки,запоминать действующих лиц и последовательность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...