Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» (10 фото)

Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о еже. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Словно ёлка, весь в иголках“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о ежах, их детенышах, познакомить с условиями обитания, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; уточнить и закрепить правильное произношение звука «ж», дифференцировать их в словах.

Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивающие :

Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Воспитательные:

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование: кинопроектор, ноутбук, презентация о жизни ежей, фигурки ежей, из пластилина, выполненные детьми, семена подсолнуха.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение рассказов: М. М. Пришвина «Ёж», С. Баруздин «Простуженный ёжик».

Чтение стихотворений: Б. Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Ёжики смеются», Г. Виеру «Как умывается ёжик». Т. Казырина «Ёжик ворчун».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, какими вы умеете быть внимательными, как умеете отвечать на вопросы, на ваше творчество.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого кто?» и вспомним диких животных и их детенышей. Игра с мячом. Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч.

1. У лисицы один (лесенок, много (лисят)

2. У медведицы один (медвежонок, много (медвежат)

3. У зайчихи один (зайчонок, много (зайчат)

4. У волчицы один (волчонок, много (волчат)

5. У ежихи один (ежонок, много (ежат)

Воспитатель: Молодцы! Какое животное мы назвали последним? (ежиху). Ребята, а какие загадки мы знаем о ежах? (ответы детей)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами,

За жуками и мышами.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

Словно елка,

Весь в иголках.

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Воспитатель: Я думаю, что вы догадались. Мы сегодня будем говорить о еже.

2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

Воспитатель: Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу, в зарослях кустарников. Всё тело ежа покрыто иголками, а голова. Брюшко и лапки – шёрсткой. Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. (1 СЛАЙД)

Воспитатель: Во время отдыха ежи прячутся в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок, они спят.

(2 СЛАЙД)

Воспитатель: Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен. (3 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Ежиха – мама кормит своих ежат молоком. (4 СЛАЙД)

Воспитатель: Когда иголки станут твёрдыми, мама-ежиха начнет ежат по лесу водить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

(5 СЛАЙД)

Воспитатель: С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них острый нюх, но плохое зрение. (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Питается ёжик жуками, гусеницами, яйцами птиц, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею. (7 СЛАЙД)

Воспитатель: Ест ёж и грибы и ягоды. (8 СЛАЙД)

Воспитатель: С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи. (9 СЛАЙД)

Воспитатель: Ежи боятся лисы. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. (10 СЛАЙД)

Воспитатель: А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

(11 СЛАЙД)

Воспитатель: А сейчас, дети давайте ответим на вопросы:

Где живут ежи?

Чем покрыта спинка ежа?

Чем покрыта голова и брюшко?

Как ежи зимуют?

Какими рождаются ежи?

Когда выходят на охоту ежи?

Что едят ежи?

Что помогает защищаться ежу?

Назовите врагов ежа?

Воспитатель: Ребята если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а еж отправится дальше по своим ежиным делам.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочитает Настя. В нем рассказывается про одного ежика, который спал в своей тёплой норке и видел хорошие сны.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны,

Будет спать, и видеть сны.

И ему, наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Н. Цветкова

3. Физкультминутка на координацию речи с движением :

А сейчас минута отдыха. Давайте покажем, как живется диким животным в

лесу.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носочках,

А потом на пятках

Ходим мягко, как лисята.

И как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог

Лучик солнышка коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Молодцы!

(Воспитатель произносит слово ёжик, выделяя голосом звук «ж»)

Воспитатель: Дети, какой звук в слове ёжик я выделила?

Дети: (Звук «ж»)

Воспитатель: Назовите слова, в которых, есть звук «ж»?

Дети: (Жук, жаба, журавль, жираф, этажерка)

Воспитатель: Послушайте скороговорку «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

(Дети произносят её в замедленном, умеренном и быстром темпе)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим на ежей, которых мы слепили вечером. Чего-то у них не хватает?

Дети: (Иголок).

Воспитатель: Поможем ежам и сделаем колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, садятся за столы и оформляют колючую шубку ёжика - втыкая в пластилин «иголки»)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! С такими иголками им не страшны никакие враги.

III. Итог занятия :

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мне понравилось, как вы дружно работали. Все были внимательны, активны.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
Фото «Словно ёлка, весь в иголках»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Цель Формировать и систематизировать знания детей о еже Конспекты занятий НОД Развивать связную речь детей речевой слух зрительное восприятие и внимание Задачи Образовательные Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе Словно ёлка весь в иголках размещена в разделах Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Упражнять в умении произносить поговорку в разном темпе быстро умеренно медленно
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Пр. задачи: учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ёлка» Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом, чисто произносить слова с грамматически правильными окончаниями.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 23:03
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД