Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»

Татьяна Евстафьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»

Конспект

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе. тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ»

Программное содержание: продолжать развивать обобщенные представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью, признаках осени.

Вызвать восхищение осенней природой, поэзией; активизировать (обогащать) словарь детей, формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Коррекционный-образовательные цели.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).

Расширение представления о переносном значении слова золотая (золотая осень).

Развивать воображение, способность формировать иллюстративный образ строки прочитанного стихотворения и образное представление стихотворения в целом, в виде графической картинки.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение?

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим и она будет освещать нам все занятие.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

-В какое время года мы наблюдаем это явление природы? (Осенью)

Сегодня мы с вами продолжим разговор об осени, о том какие у неё есть периоды, послушаем стихи, которые посвящали ей поэты. А кто такие поэты?

Ответы детей.

Каких поэтов вы знаете? (А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, А. С. Пушкин, К. Бальмонт, А. Плещеев, Волошин.)

А теперь ответьте на вопрос:

-Какой первый месяц осени? А последний? Второй?

У осени три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).

Насладимся красотой осеннего леса, прослушав стихотворение поэта И. Бодраченко

Осенний лес.

В тёмный лес дремучий заглянула осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

Сколько алых ягод у лесной рябинки,

Выросли волнушки прямо на тропинке.

И среди брусники на зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

(Авт. И. Бодраченко.)

-О каких признаках осени пишет поэт в этом стихотворении? (Выросли волнушки, алые ягоды у лесной рябинки, созрела брусника)

-Признаки какой осени вы перечислили? (Ранней).

-Отгадайте загадку:

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Физминутка «Туман»

Загадка: Падают с ветки золотые монетки

Землю покрывают, когда это бывает?

О какой поре осени загадка?

Послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

-А в этом стих-и какие признаки осени вам запомнились? (Ответы детей).

Какая пора осени?

-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь листочков. Каждый из вас возьмет 1 листок, вспомнит и назовет его, а затем ласково деревце, с которого он упал.

-Молодцы, справились с заданием.

А теперь послушаем стихотворение А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Вы внимательно слушали? Скажите,что же происходит в природе поздней осенью? (Ответы детей).

Поиграем в игру «Грибники».

Дети: Мы идем, идем, идем. Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой, на пенечке под осинкой.

Вот и гриб не зевай, а быстрей его хватай.

- Ребята, а что это за коробочка? Посмотрим, для кого она и что в ней?

Группе «Почемучки» детского сада «Рябинушка». Значит нам!

Здесь какие то картинки, иллюстрации и задание: «Посмотрите на картинки и определите на какой из них изображена ранняя, золотая и поздняя осень. Расставьте их именно в такой последовательности.

Что вам помогло правильно выполнить задание?-(Приметы ранней, золотой и поздней осени. Преобладание цвета: зеленого, желтого и белого или серебристого).

За то,что вы правильно справились с заданием вам в подарок новая книга поэта…

Я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «.»

Понравилось? А теперь попробуем изобразить наши впечатления от стихотворения.

Еще раз послушайте внимательно стих. Как вы себе представляете первую строчку? Рисуем.

А вторую?.

Молодцы! Кто из вас прочитает стихотворение по схеме-рисунку?

1 или 2 ребенка читают стих.

А сейчас поиграем с листочком в игру: «Если бы не было осени».

Вос-ль. – По вашим ответам я поняла, что осень вам нравится и без осени никак не обойтись, потому что в природе все взаимосвязано.

А теперь я хочу предложить вам сплести красивую паутинку, пусть она вам будет напоминать о замечательной золотой поре осени.

Давайте полюбуемся на узоры ваших паутинок.

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень, и как Пушкин мечтаю-

Красоту своей области я в стихах воспеваю.

А. Лысиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в младшей группе «Падают, падают листья…» Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество, коммуникация Программное содержание: -научить детей создавать.

Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Конспект Интегрированного занятия «Уходит Осень золотая» (Музыкальное занятие, рисование) Программное содержание: Рисование:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенние мотивы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...