Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»

Елена Жукова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»

Задачи:

Образовательная:

способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения.

Развивающая :

способствовать развитию координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; способствовать развитию речи детей

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение детей доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Мышкино царство“» размещена в разделах

Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, крепёжные верёвочки.

Активизация словаря: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная. Музей, достопримечательность, ухитрился проникнуть, легенда, слизала, медком.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

-пальчиковая гимнастика;

-нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

-собирание различных видов мозаик;

-игры с пирамидками;

-застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

-завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины

-выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

-сортировка различного сыпучего материала (фасоль, горох);

-штриховка;

-игры с мелким и крупным конструктором;

-игры с конструктором «Лего».

Материал:

демонстрационный:

выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Игрушка «Мышка» из пальчиковова театра.

раздаточный:

для стола № 1:

конструктор «Лего»(кораблик).

для стола № 2:

ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.

для стола № 3:

разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; раскраски с изображением мышки и кота, цветные карандаши;

для стола № 4:

пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ой ребята, слышите, кто-то к нам в гости спешит. Хотите узнать кто?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо, тогда отгадайте загадку:

Маленькие ножки, боится кошки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Дети: (Мышка)

Воспитатель: Правильно, это мышка (заносит в группу игрушку – мышку) Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, какой у нее длинный хвостик.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный. Ребята, вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Дети: мышка помогла вытащить репку.

Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки, а для этого мы с вами встанем в круг и наша «мышка» с вами поиграет. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

ИГРА: «Подбери слово»

Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать одну историю о мышке.

Воспитатель: показ видеопрезентации) :

Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. А вы знаете где? В городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много разных интересных и красивых мест, и одно из них - музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся оттого, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! Вот такая легенда.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришли еще гости и время узнать, что же за необычные гости к нам приехали? (зачитывает загадку) :

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это?

Дети: мышки

(Показ слайда «Кораблик с мышками – матросами»).

Воспитатель: Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая мышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).

«Бежим», - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки).

(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

Вос-ль: Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Дети пройдите за столы.

Те, кто сидит за первым столом, должны построить корабль из конструктора «Лего» :

Стол № 1:

построить корабль (лодочку) из крупного конструктора, предлагаю для удобства сделать на ковре.

Стол № 2:

Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

И еще рассортировать пуговицы, которые оторвались во время шторма (крупные и мелкие в разные коробочки).

Стол № 3:

защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;

стол № 4:;

зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).

(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мышки еще вам привезли подарки за ваш труд, воздушные шарики, так как мышки любят не только сыр, но и еще играть (раздача воздушных шариков)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная Тип занятия: интегрированное.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Коробкина Любовь Михайловна Цель: Используя наглядный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД