Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов

Людмила Шевякова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов

Программное содержание:

Коммуникация: Формировать умение составлять описательные рассказы, вежливо обращаться к персонажам с вопросами и просьбами. Подбирать слова-признаки, слова-действия, существительные, обозначающие части тела домашних птиц. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в правильном употреблении существительных в родительном падеже.

Познание: Закреплять умение узнавать некоторых животных и птиц по основным признакам; знания о сезонных изменениях внешнего вида некоторых животных (зайца).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Петя-петушок“, Составление описательных рассказов» размещена в разделах

Упражнять в узнавании геометрических фигур, различении основных цветов. Закреплять цифры 1 и 2.

Социализация: Вызывать сочувствие к слабому, стремление помочь ему.

Физическая культура: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Здоровье: Развивать дыхание.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на корзину:

- Как вы думаете, кто в корзине – «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песни поёт»? (Петушок)

-А вы видели когда-нибудь петушка, знаете, как он выглядит? (Да)

- Давайте проверим. Покажите мне, пожалуйста, какой формы у него клюв. Голова. (Дети берут лежащие перед ними блоки Дьенеша нужной формы, называют)

-Какого цвета у петушка гребешок? (показывают красную фигуру и называют цвет).

-А сколько у петушка крыльев? Хвостов? (показывают карточки с цифрами 1, 2). Сейчас посмотрим! (достаёт петушка из корзинки).

Какой испуганный Петя-петушок, давайте его похвалим, чтобы он нас не боялся: Петя, у тебя блестящие пёрышки, у тебя красивый красный гребешок, разноцветный хвостик, масляная головка, шёлковая бородка (выкладывает солнышко с лучиками). Вот и солнышко засияло для Пети, он уже не боится нас.

Можно его развеселить – поиграем с ним. (физкультурная пауза) : Наши уточки с утра кря-кря-кря,

Чистят клювики с утра –кря-кря-кря,

Наши гуси у пруда –га-га-га,

Увидали червяка – га-га-га

Наши курочки в окно –ко-ко-ко,

Ах, как солнце высоко – ко-ко-ко!

А как Петя –петушок

Рано утром по утру

Запоёт «Ку-ка-ре-ку!»

Ну, вот и повеселел петушок. Интересно, чей он, где живёт. Спросите у него.

- Оказывается, Петушок ничей, вот почему он грустил. Давайте отыщем для Пети хозяина, который о нём позаботится. Смотрите, петушок дал мне волшебное пёрышко. Ну-ка подуйте на него, куда пёрышко полетит, там и будем хозяина петушку искать. Дети по очереди дуют на пёрышко (дыхательная гимнастика). Пёрышко «летит» к мостику (скамейка)

- Чтобы с мостика не упасть, надо на голову положить мешочек. Мешочки можете брать только за ласковые слова : у петушка не просто голова, а (головка, не крылья, а … (крылышки, не перья, а (пёрышки, не хвост, а (хвостик, не лапы, а (лапки).

Дети за слова получают мешочки с песком, кладут на голову, проходят по скамейке.

- Здесь кто-то живёт – догадайтесь: Сам серый, лапки короткие, на спине иголки. (Ёжик) Правильно! (Достаёт ёжика)

- Попросите ежика взять петушка к себе. Дети просят. Ё жик: - А у петушка иголки есть? (Нет) А что у него есть? (голова, крылья, перья, хвост и т. д)

Ё жик: -Нет, без иголок здесь нельзя, его волк съест.

- А здесь кто живет? –Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий (заяц). (воспитатель достаёт белого зайца. – А почему это зайчик белый? (Готовится к зиме - шубку поменял. Дети просят зайчика взять петушка. Заяц: - А что петушок умеет делать? (клевать, хлопать крыльями, кукарекать, грести лапками и т. д.) - А от волка убежать сумеет? (нет) Тогда нельзя – опасно.

Пёрышко «ведёт» детей дальше. «Рыжая, хитрая, зубки острые, хвост длинный, пушистый» (Лиса) Можно Лисе отдавать Петушка? (Нет, Лиса его съест) Давайте обхитрим Лису, когда она спросит, скажем, что у нас нет петушка. Лиса: Отдайте мне петушка! ( Дети передают петушка друг другу: Нет петушка! Вот же его гребешок (Нет гребешка) Вот его хвост! (Нет хвоста) Вот его крылья! (Нет крыльев). Лиса убегает. Дети с воспитателем идут «за пёрышком» к домику.

А здесь кто живёт? – Старенькая, добрая, носит длинный сарафан и платок. (Бабушка). Дети просят бабушку взять петушка себе. Бабушка: А петушок–то хороший? Расскажите мне, какой он. У меня есть кошечка. А у вас? (А у нас петушок) Кошечка вся серая. (А петушок разноцветный). У кисоньки головка круглая, на голове белые ушки и усы. (А у петушка на голове красный гребешок, острый клюв. У кошечки 4 лапки и длинный пушистый хвостик. (А у петушка две лапки и пышный цветной хвост). Моя Мурка умеет ловит мышей и мурлыкать. А Петя умеет)

Бабушка хвалит детей за хороший рассказ о петушке и «берёт его себе».

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД