Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов

людмила шевякова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов

Программное содержание:

Коммуникация: Формировать умение составлять описательные рассказы, вежливо обращаться к персонажам с вопросами и просьбами. Подбирать слова-признаки, слова-действия, существительные, обозначающие части тела домашних птиц. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в правильном употреблении существительных в родительном падеже.

Познание: Закреплять умение узнавать некоторых животных и птиц по основным признакам; знания о сезонных изменениях внешнего вида некоторых животных (зайца).

Упражнять в узнавании геометрических фигур, различении основных цветов. Закреплять цифры 1 и 2.

Социализация: Вызывать сочувствие к слабому, стремление помочь ему.

Физическая культура: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Здоровье: Развивать дыхание.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на корзину:

- Как вы думаете, кто в корзине – «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песни поёт»? (Петушок)

-А вы видели когда-нибудь петушка, знаете, как он выглядит? (Да)

- Давайте проверим. Покажите мне, пожалуйста, какой формы у него клюв. Голова. (Дети берут лежащие перед ними блоки Дьенеша нужной формы, называют)

-Какого цвета у петушка гребешок? (показывают красную фигуру и называют цвет).

-А сколько у петушка крыльев? Хвостов? (показывают карточки с цифрами 1, 2). Сейчас посмотрим! (достаёт петушка из корзинки).

Какой испуганный Петя-петушок, давайте его похвалим, чтобы он нас не боялся: Петя, у тебя блестящие пёрышки, у тебя красивый красный гребешок, разноцветный хвостик, масляная головка, шёлковая бородка (выкладывает солнышко с лучиками). Вот и солнышко засияло для Пети, он уже не боится нас.

Можно его развеселить – поиграем с ним. (физкультурная пауза): Наши уточки с утра кря-кря-кря,

Чистят клювики с утра –кря-кря-кря,

Наши гуси у пруда –га-га-га,

Увидали червяка – га-га-га

Наши курочки в окно –ко-ко-ко,

Ах, как солнце высоко – ко-ко-ко!

А как Петя –петушок

Рано утром по утру

Запоёт «Ку-ка-ре-ку!»

Ну, вот и повеселел петушок. Интересно, чей он, где живёт. Спросите у него.

- Оказывается, Петушок ничей, вот почему он грустил. Давайте отыщем для Пети хозяина, который о нём позаботится. Смотрите, петушок дал мне волшебное пёрышко. Ну-ка подуйте на него, куда пёрышко полетит, там и будем хозяина петушку искать. Дети по очереди дуют на пёрышко (дыхательная гимнастика). Пёрышко «летит» к мостику (скамейка)

- Чтобы с мостика не упасть, надо на голову положить мешочек. Мешочки можете брать только за ласковые слова: у петушка не просто голова, а (головка, не крылья, а … (крылышки, не перья, а (пёрышки, не хвост, а (хвостик, не лапы, а (лапки).

Дети за слова получают мешочки с песком, кладут на голову, проходят по скамейке.

- Здесь кто-то живёт – догадайтесь: Сам серый, лапки короткие, на спине иголки. (Ёжик) Правильно! (Достаёт ёжика)

- Попросите ежика взять петушка к себе. Дети просят. Ёжик: - А у петушка иголки есть? (Нет) А что у него есть? (голова, крылья, перья, хвост и т. д)

Ёжик: -Нет, без иголок здесь нельзя, его волк съест.

- А здесь кто живет? –Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий (заяц). (воспитатель достаёт белого зайца. – А почему это зайчик белый? (Готовится к зиме - шубку поменял. Дети просят зайчика взять петушка. Заяц: - А что петушок умеет делать? (клевать, хлопать крыльями, кукарекать, грести лапками и т. д.) - А от волка убежать сумеет? (нет) Тогда нельзя – опасно.

Пёрышко «ведёт» детей дальше. «Рыжая, хитрая, зубки острые, хвост длинный, пушистый» (Лиса) Можно Лисе отдавать Петушка? (Нет, Лиса его съест) Давайте обхитрим Лису, когда она спросит, скажем, что у нас нет петушка. Лиса: Отдайте мне петушка! (Дети передают петушка друг другу: Нет петушка! Вот же его гребешок (Нет гребешка) Вот его хвост! (Нет хвоста) Вот его крылья! (Нет крыльев). Лиса убегает. Дети с воспитателем идут «за пёрышком» к домику.

А здесь кто живёт? – Старенькая, добрая, носит длинный сарафан и платок. (Бабушка). Дети просят бабушку взять петушка себе. Бабушка: А петушок–то хороший? Расскажите мне, какой он. У меня есть кошечка. А у вас? (А у нас петушок) Кошечка вся серая. (А петушок разноцветный). У кисоньки головка круглая, на голове белые ушки и усы. (А у петушка на голове красный гребешок, острый клюв. У кошечки 4 лапки и длинный пушистый хвостик. (А у петушка две лапки и пышный цветной хвост). Моя Мурка умеет ловит мышей и мурлыкать. А Петя умеет)

Бабушка хвалит детей за хороший рассказ о петушке и «берёт его себе».

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Петя-петушок». Составление описательных рассказов
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Весенний праздник в средней группе. Фотоотчет.
Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес, река. И...
Фото-отчет-семейный клуб «Мы вместе»
Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка". Мы в этом году...
Проект «Дикие животные тайги»
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание...