Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» (6 фото)

Татьяна Музыкантова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
Фото «Учимся вежливости»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»;

2. Учить анализировать поступки людей, правильно

оценивать их;

3. Развивать навыки разговорной речи;

4. Вызывать желание совершать

положительные поступки;

5. Формировать умение выполнять физические упражнения по словесной инструкции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах

6. Воспитывать желание быть вежливым.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; словесный (стихотворения В. Юсупова, И. Романова,вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в придумывании и проговаривании вежливых слов).

Предварительная работа:

Беседы; чтение художественной литературы по теме вежливости»; дидактические игры и упражнения; рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова и словосочетания : здравствуйте, привет, благодарю, простите, извините, добрый день и т. п.

Оборудование:

Игрушка «Ежик», ширма, карточки по теме «Что такое хорошо, а что такое плохо», лепестки с вежливыми словами, мольберт, магниты, дидактическое пособие «грустный и веселый».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается с детьми и желает им доброго утра. Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.

Воспитатель рассказывает детям историю происхождения слова «здравствуйте». «Здравствуйте» - это очень древнее слово, русские люди в старину снимали шапки, кланялись в пояс и желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров» . Приветствовать можно по разному: привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, кивком головы, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить во время приветствия?

(Ответы детей).

Воспитатель спрашивает как можно приветствовать взрослых? Что означает слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

Кто-то пищит и шуршит за ширмой.

(Воспитатель идет за ширму и предлагает детям угадать, кто там прячется, но для этого надо правильно отгадать загадку).

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Воспитатель выносит из-за ширмы ежика).

Дети, здороваются с ежиком, но он не отвечает.

Воспитатель помогает детям понять почему он невежливый и не хочет

с ними здороваться. (Он живет в лесу и не знает вежливых слов).Вызывает желание у детей научить ежика быть воспитанным, вежливым и приветливым.

Дети рассказывают гостю, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова они знают.

Игра «Собери цветок из вежливых слов».

(На столе лежат лепестки. Дети подходят, берут лепесток, называют вежливое слово и крепят лепесток к мольберту).Ребенок рассказывает стихотворение В. Юсупова. Дети находят в нем вежливые слова и объясняют в каких ситуациях они употребляются. Ежик благодарит детей и уходит.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг). По просьбе воспитателя исполняют определенные движения, но только тогда, когда воспитатель произносит «волшебное слово - пожалуйста».

(Дети садятся на стульчики).

На столе карточки с изображением хороших и плохих поступков. Надо их распределить: на стол с веселым человечком кладем хорошие поступки, а на стол с грустным – плохие. (Дети выполняют задание).

\Воспитатель подводит итог и благодарит детей за то, что они умеют отличить хорошее от плохого.

В конце занятия дети вспоминают, чему они научились, какие волшебные слова запомнили.

Ребенок рассказывает стихотворение И. Романова «Доброе утро».

Дети по очереди кладут в ладоши воспитателю «вежливые слова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Познакомить детей со значением слова здравствуйте Фото №3 Учить анализировать поступки людей правильно оценивать их
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся говорить правильно» Тема: «Учимся говорить правильно» Цели: Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной.

Конспект занятия «Мы учимся вежливости» ГБОУ Школа 2093. ДО№3 Воспитатель: Супрунова М. В. Разработка занятия в подготовительной группе "Мы учимся вежливости" Цели: Вспомнить вежливые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД