МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Любовь Петровна Уткина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 40 «Радуга»

г. Саров

607188, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Силкина, д. 4б тел. 7-20-81

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

(конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе)

Подготовила:

Уткина Л. П.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Цель: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка», используя мнемотехнику. Упражнять в сравнении объектов на картинках по величине, цвету, характеру, подборе определений, антонимов, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, ориентировании в пространстве. Закреплять умение различать звук «ц» в словах, называть слова с этим звуком, правильно произносить его.

Развивать творческое воображение, мышление, память у детей.

Воспитывать внимание.

Материал: круг желтого цвета, картинки с изображением солнышка, одуванчика, луны, мяча, тарелки, прихватки, пуговицы, цыпленка, курицы; рассказ Е. Чарушина «Курочка», картинки (мнемотехника) по содержанию рассказа Е. Чарушина «Курочка», слова на звук «ц».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, на этот листок. Что вы видите? Какая это фигура? (круг).

-Какого он цвета? (желтого).

- Как вы думаете, на что или на кого может быть похож желтый круг?

(на солнышко, одуванчик, луну, мяч, тарелку, прихватку, пуговицу, цыпленочка).

-Кто мама у цыпленка? (курочка).

-Чем похожи курочка и цыпленок? (У них есть голова, крылышки, лапки).

- Чем они отличаются?

(величиной: курочка большая, а цыпленок маленький;

цветом: курочка пестрая, а цыпленок желтый;

оперением: тело курочки покрыто перышками, а тело цыпленка покрыто

пухом;

характером: курочка добрая, заботливая, внимательная, а цыплята

озорные, шустрые, веселые).

Физкультминутка «Озорные цыплята».

- Вышли цыплятки погулять. Посмотрели они вниз и что увидели? (ковер).

- Посмотрели вверх и увидели что? (потолок).

- Посмотрели влево и увидели.. .? (окно, деревья, дома).

- Посмотрели вправо и увидели.. .? (стены, дверь, шкафы, игрушки).

Чтение рассказа.

- Ребята, послушайте внимательно рассказ Чарушина «Курочка».

Обсуждение рассказа.

- О чем этот рассказ? (о курочке, цыплятах, о дождике).

- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

(Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит,

а у кого только глаз выглядывает).

- А кто не спрятался от дождика? (два цыпленочка).

- Что они делают? (стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову им

капает).

Пересказ рассказа воспитателем с использованием

мнемотехники.

- А сейчас вы будете пересказывать рассказ, используя эти картинки.

Первый будет рассказывать, как курочка с цыплятами гуляла, как она их

прятала;

Второй будет рассказывать, как цыплята спрятались;

Третий будет рассказывать о двух цыплятах.

Пересказ детей.

- Послушайте слова. Какой звук я в них выделю?

(цыплята, курица, цып-цып, водица – звук (ц).

- Теперь вы произнесите слова, выделяя звук (ц).

Игра «Будь внимательным».

-Поиграем в игру. Я буду говорить слова. Если вы услышите в слове звук (ц)

-хлопните в ладоши. Если в слове нет звука «ц» нет – поднимите руки.

(цапля, цокает, ходит, спица;

цветок, растет, цирк, сидит, птица;

приехал, цифра, пятерка, темница, улица)

Итог:

- Как вы думаете, почему два цыпленка остались мокрыми?

- Что помогло нам вспомнить рассказ и пересказать его?

(волшебные картинки)

- Какие слова со звуком (ц) мы сегодня называли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой» Группа: средняя. Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: -закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Пр. задачи: учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД