Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»

Елена Устинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развивающие задачи : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); развивать потребность к культурному общению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами; уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются; учить отгадывать загадки;

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», чтение русских народных сказок о диких животных.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, костюм Незнайки, магнитофон, пластилин, доски, салфетки, стеки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес и просит вас поделиться знаниями о диких животных наших лесов. Он совсем ничего о них не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Согласны помочь Незнайке?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в наших лесах. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

• Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное,

• Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера,

• Рысь, лось, бурый медведь, жираф… (жираф – дикое животное Африки).

Хорошо ребята, а теперь давайте опишем каждого из жителей.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

-Волк (Какой) – злой, голодный, серый, сильный, зубастый;

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

-Медведь (Какой) – большой, сильный,мохнатый, бурый;

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

-Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая;

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

-Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, ушастый, быстрый, белый;

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

-Белка (Какая) – запасливая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: - «Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто и где живет».

Проводится П. игра «Лиса и зайцы»

Ход игры: Выбирается «лиса». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «зайцы» убегают, а «лиса» догоняет. «Лиса» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, становится лисой.

Игра проводится два раза.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса,

— В хатке под водой (бобр).

У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются зимой?

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

-Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мед, ягоды, мясо, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь игра – шутка.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты, ответив на вопрос : «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!

А теперь проходите за столы, берите пластилин и можете вылепить своего любимого зверя –подарок Незнайке.

Дети лепят, в конце занятия дарят свои поделки гостю.

Воспитатель:- «Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Незнайке! Он многое узнал о диких животных».

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

[

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи») Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных. 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД