Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову»

Вера Парамонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа

(дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Путешествие по сказочному островку»

Составила: воспитатель Парамонова В. Ю.

Дошкольное отделение

МБОУ Большетумановская ОШ

2018 год

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказочному острову“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приё мы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас в островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания (достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….».Репка.

2.«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна- (лягушка)

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

Воспитатель:

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку : (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и леса», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «от так!»)

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

Ой ребята, смотрите, Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам, давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Дети собирают картинки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель:

Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости. (достает палочки Кюизинера).

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас ребята.

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Список используемой литературы:

1. От рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3изд., испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез, 2016.-368с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Старшая группа (5-6 лет).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной группе «Путешествие на природу» Интеграция в область: «Познание». Программное содержание: Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вовлечь детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД