Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Анна Богачева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки.

Развивающие : Развитие связанной и последовательной речи. Составление рассказа по картинке. Развитие мышления и воображения. Развитие и закрепление ранее полученных знаний.

Воспитательные: Умение слушать воспитателя, работать в команде. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Показ, беседа, рассматривание, составление рассказа, художественное слово, безопасность, музыка.

Предварительная работа: Заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением весенней природы в разные месяцы, весенних признаков (сосульки, капель и т. п.) картинки с деревьями, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листки бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Кто знает какое сейчас время года? (дети: ранняя весна)

Как называются весенние месяцы? (ответы детей)

Сколько весенних месяцев? (ответы детей)

Молодцы. А чем зима отличается от весны? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Тютчева Ф. «Весенние воды»

Воспитатель: Молодцы. А давайте загадки отгадаем о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем о весне. Я буду показывать вам картинки а вы рассказывать что нарисовано и может нам удастся составить рассказ.

Воспитатель показывает картинки о весне просит детей рассказать по увиденному о весне

Воспитатель: Да правильно. Весной солнышко пригревает начинается капель, снег тает и травка из под снега начинает зеленеть, на деревьях распускаются листочки и появляются первые весенние цветы – подснежники, звери, которые спали зимой просыпаются, птицы прилетают обратно из теплых стран.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда тает снег днем то к вечеру на поверхности талого снега что образуется? (лед) Правильно и как нужно по льду ходить? (осторожно) А на крышах что появляется к вечеру? (сосульки) А под ними можно ходить? (нет)

Воспитатель: Вы молодцы хорошо потрудились а, а давайте отдохнем.

Физминутка: Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

. А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Воспитатель: Ой ребята кто-то стучит.

Заходит почтальон (или работник детского сада) и говорит: «Вашей группе пришло письмо, получите, пожалуйста»

Воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишем вам корреспондент газеты. Наступил месяц март – это весенний месяц. Солнышко пригревает и начинается капель, появляются сосульки, становиться теплее, птички начинают прилетать обратно из теплых стран. Но у нас я не увидел практически таких признаков ранней весны. Ребята я прошу у вас помочь мне позвать весну. Чтоб уже наступило тепло у нас.»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим за окно и расскажем правду написал нам корреспондент.

(дети рассказывают что видят на улице)

Воспитатель: И правда ребята весна не торопиться к нам. Как же нам ее быстрее пригласить? Как раньше весну зазывали?.

Дети: Закличками.

Воспитатель: Да давайте расскажите какие вы знаете заклички.

(дети рассказывают заклички о весне)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

***

Весна-красна!

Весна-красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Воспитатель: А давайте поиграем

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильным(

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.)

Воспитатель: Ребята какие праздники бывают у нас весной (ответы детей)

Воспитатель: А давайте ребята сделаем подарки для весны чтобы она быстрее к нам пришла.

Давайте нарисуем весенние деревья. Какого цвета листочки распускаются на деревьях? (ответы детей). Садитесь за столики и послушайте как мы будем рисовать.

Воспитатель объясняет как нарисовать дерево. Затем дети выполняют рисунок.

Воспитатель: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Весне я думаю понравится.

Давайте еще раз позовем весну.

Дети вместе с воспитателем читают закличку и заходит Весна.

Весна : Здравствуйте ребята. Я очень рада вам. Какие красивые рисунки вы мне нарисовали. А я вам тоже гостинцы принесла. (раздает детям сладости) .

Воспитатель: А давайте ребята скажем весне комплименты. (Дети говорят.)

Весна : Спасибо вам ребята. Теперь я проснулась и вступлю в свои владения. Солнышко разбужу чтоб грело, и снег быстрее таял. А сейчас вставайте в круг будем хоровод водить.

Итог:

Какое время года сейчас?

Сколько весенних месяцев и как они называются?

Каким погодными явлениями отличается весна от зимы? Как ведут себя птицы и животные? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:11
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...