Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Анна Богачева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки.

Развивающие : Развитие связанной и последовательной речи. Составление рассказа по картинке. Развитие мышления и воображения. Развитие и закрепление ранее полученных знаний.

Воспитательные: Умение слушать воспитателя, работать в команде. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Методы и приемы: Показ, беседа, рассматривание, составление рассказа, художественное слово, безопасность, музыка.

Предварительная работа: Заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением весенней природы в разные месяцы, весенних признаков (сосульки, капель и т. п.) картинки с деревьями, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листки бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Кто знает какое сейчас время года? (дети: ранняя весна)

Как называются весенние месяцы? (ответы детей)

Сколько весенних месяцев? (ответы детей)

Молодцы. А чем зима отличается от весны? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Тютчева Ф. «Весенние воды»

Воспитатель: Молодцы. А давайте загадки отгадаем о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем о весне. Я буду показывать вам картинки а вы рассказывать что нарисовано и может нам удастся составить рассказ.

Воспитатель показывает картинки о весне просит детей рассказать по увиденному о весне

Воспитатель: Да правильно. Весной солнышко пригревает начинается капель, снег тает и травка из под снега начинает зеленеть, на деревьях распускаются листочки и появляются первые весенние цветы – подснежники, звери, которые спали зимой просыпаются, птицы прилетают обратно из теплых стран.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда тает снег днем то к вечеру на поверхности талого снега что образуется? (лед) Правильно и как нужно по льду ходить? (осторожно) А на крышах что появляется к вечеру? (сосульки) А под ними можно ходить? (нет)

Воспитатель: Вы молодцы хорошо потрудились а, а давайте отдохнем.

Физминутка: Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

. А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Воспитатель: Ой ребята кто-то стучит.

Заходит почтальон (или работник детского сада) и говорит: «Вашей группе пришло письмо, получите, пожалуйста»

Воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишем вам корреспондент газеты. Наступил месяц март – это весенний месяц. Солнышко пригревает и начинается капель, появляются сосульки, становиться теплее, птички начинают прилетать обратно из теплых стран. Но у нас я не увидел практически таких признаков ранней весны. Ребята я прошу у вас помочь мне позвать весну. Чтоб уже наступило тепло у нас.»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим за окно и расскажем правду написал нам корреспондент.

(дети рассказывают что видят на улице)

Воспитатель: И правда ребята весна не торопиться к нам. Как же нам ее быстрее пригласить? Как раньше весну зазывали?.

Дети: Закличками.

Воспитатель: Да давайте расскажите какие вы знаете заклички.

(дети рассказывают заклички о весне)

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

***

Весна-красна!

Весна-красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Воспитатель: А давайте поиграем

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильным(

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.)

Воспитатель: Ребята какие праздники бывают у нас весной (ответы детей)

Воспитатель: А давайте ребята сделаем подарки для весны чтобы она быстрее к нам пришла.

Давайте нарисуем весенние деревья. Какого цвета листочки распускаются на деревьях? (ответы детей). Садитесь за столики и послушайте как мы будем рисовать.

Воспитатель объясняет как нарисовать дерево. Затем дети выполняют рисунок.

Воспитатель: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Весне я думаю понравится.

Давайте еще раз позовем весну.

Дети вместе с воспитателем читают закличку и заходит Весна.

Весна : Здравствуйте ребята. Я очень рада вам. Какие красивые рисунки вы мне нарисовали. А я вам тоже гостинцы принесла. (раздает детям сладости) .

Воспитатель: А давайте ребята скажем весне комплименты. (Дети говорят.)

Весна : Спасибо вам ребята. Теперь я проснулась и вступлю в свои владения. Солнышко разбужу чтоб грело, и снег быстрее таял. А сейчас вставайте в круг будем хоровод водить.

Итог:

Какое время года сейчас?

Сколько весенних месяцев и как они называются?

Каким погодными явлениями отличается весна от зимы? Как ведут себя птицы и животные? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна и весенние месяцы»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:11
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...