Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения (2 фото)

Светлана Лента
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения

Цель: Учить детей составлению рассказов по теме стихотворения.

Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Учить выделять из предложений слова со звуками (ж) и (ш, четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные этими звуками; произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падеже множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Закреплять знакомые приёмы лепки из солёного теста. Воспитывать добрые чувства к диким животным, их детёнышам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов по теме стихотворения» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо от Сороки, кленовые листья с заданиями, декорации леса, «Лесной школы», игрушка Ёжика, мячик, мнемотаблица к стихотворению «Где чей дом?», музыкальное сопровождение, видеопрезентация «Дикие животные и их детёныши».

Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет».

Ход занятия:

1. Игровой момент: Ребята, я вижу сороку, у неё в клюве что-то белеет. Подойдём, посмотрим поближе. Да ведь это же письмо. Оно обязательно должно быть кому-то адресовано. Прочитаем: «Славянка. Детский сад. Ребятам из группы «Звёздочки». Что-же внутри? Открываем…

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Я очень хочу поступить в «Лесную школу». Для этого необходимо выполнить несколько заданий Мудрой Совы. Одному мне с ними не справиться и я прошу вашей помощи. Отправляйтесь в лес по тропинке, а направление вам укажут листики. Особенно, обратите внимание на кленовый лист. Ваш…»

В: Ну, что же, ребята, кто бы это ни был, а он нуждается в нашей помощи, думаю, что это скоро выяснится. Скажем наши волшебные слова и отправимся в дорогу:

-«Дальше надо нам идти, кто нам встретится в пути?»

(Проходят по залу)

2. Звуковая культура речи.

(Идём по тропинке, обозначенной листочками, находим кленовый лист).

В: А вот какой красивый листочек висит на паутинке. Что же это за листочек, не знаете ребята?

Реб: Вот на ветке лист кленовый

Он почти совсем, как новый.

Весь румяный, золотой,

Подожди листок постой!

В: Ребята, да это не просто кленовый листик, на нём что-то написано.

Загадка:

Сердитый недотрога живёт в лесу густом

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

В: А почему вы думаете, что это ёжик?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, а может быть, кто-то из вас знает ещё загадку про ёжика и хочет её рассказать?

Ответы детей: 1) Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

3. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

4. Лежала под ёлками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

В: Так вот кто нам письмо послал с призывом о помощи! А где же сам ёжик? (Смотрим и находим под кустиком игрушку Ёжика).

Все: Здравствуй, Ёжик-колючая голова. Мы пришли к тебе на помощь. В: Ребята, здесь я снова вижу такой же листочек (на грибочке).

На нём задание:

«Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?

(Ответы детей)

В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].

- Произнесите слово громко – тихо.

- А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?

Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки.

(мышка)

-Почему вы думаете, что это мышка?

(Ответы детей)

В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж] ?

3. Работа над чистоговоркой.

В: - Я прочту чистоговорку, а вы слушайте внимательно и скажете, какой звук чаще встречается?

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

В: Какой звук вы чаще всего услышали?

Д/и «Поймай звук».

В: А сейчас вы должны поймать звук [ш], хлопнуть, как только его услышите. Приготовились…

Мышонку шепчет мышь…

В: Что прошептала мама-мышь?

(«Ты всё шуршишь, шуршишь»)

-Что прошептал в ответ мышонок?

(«Шуршать я буду тише»)

В: А сейчас я буду мамой-мышкой, а вы поможете ёжику ответить, как мышонок. Отвечает тот, к кому я подойду со словами мышки.

3. Физкультминутка (выполняют с словесным и музыкальным сопровождением)

«Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, пинку моет, шейку трёт.

Всё разложтит по порядку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять – хомка хочет сильным стать!»

5. Составление рассказа по стихотворению.

В: Дальше надо нам идти, что нам встретится в пути?

(Находят яблоньку с яблочками).

- Сейчас мы для ёжика яблочек наберём.

Ой, ребята, а ведь это яблочки не простые, а волшебные, с картинками. Вот уже Мудрая Сова постаралась, заданий для ёжика заготовила.

- Что же мы можем по этим картинкам рассказать?

(Картинки: воробей и крыша домика, норка и мышка, лягушка - пруд, пеночка - сад, цыпленок – вопросительный знак – курица).

-Называйте, что вы видите на картинках.

(Ответы детей)

В: А я знаю стихотворение Татьяны Волжиной «Где чей дом?» Послушайте внимательно, дети, и ты, ёжик, и ответите, про чьи дома в нем рассказывается?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

(Во время чтения стихотворения воспитатель выкладывает на магнитной доске мнемодорожку).

-Так про чьи дома рассказывается?

(Ответы детей)

- Да, про дом воробья, мыши, лягушки, цыпленка. А ещё говорится про домик пеночки. Это птичка, которая живёт в саду.

В: Ребята, вы представьте себе домики этих животных и опишите их, какие они?

Ответы детей: у воробья домик высоко, он свитый из прутиков и травки; у мышки – узкая, глубокая, тёмная норка; у лягушки – мокрая, холодная, под водой; у пеночки – тёплая, из траки, на яблоне гнездо; а у цыпленка – тёплый, мягкий, уютный и т. д.

В: Кто из вас заметил, какую-то особенность? Кто из животных и птиц отличается от всех, кто из них здесь лишний и почему? (Цыпленок – домашняя птица)

- А кто хочет один рассказать рассказ о том, кто, где живёт? Кто хочет начать рассказ? Кто продолжит рассказывать?

- Может быть, сам ёжик расскажет весь рассказ, а ему поможет…

(Составление целостного рассказа одним-двумя детьми)

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

А сейчас научим ёжика играть в игру «Доскажи словечко».

-В пруду домик лягушки и ….лягушат.

-Вместе с папой-воробьём живут и малыши- …воробушки.

-В норке с мышкой живут …мышата.

-У курицы много …цыплят.

В: Сейчас, тот, кому я брошу мячик, произнесет то, что сказала я, но со словом «много». Например: я говорю: «Одна утка», а вы: «Много уток».

Одна синичка – много синичек,

Ласточка –

Пеночка –

Кукушка –

Совушка –…., др.

7. «Лесная школа». Видео урок от Мудрой Совы:

Ребята, мы свами так увлеклись, что и не заметили, как пришли к Лесной школе». Здесь нас встречает учитель этой школы – Мудрая Сова. Она нам с ёжиком приготовила новое испытание: видео урок.

(Открывается экран слайд-шоу).

В: Всё внимание на экран. Сова нам предлагает назвать детёнышей диких животных

(Ответы детей:).

-Что делают животные?

Волк (волчонок) грызёт косточку,

Лиса (лисенок) играет,

Бобр (бобренок) строит хатку,

Заяц (зайчонок) грызет морковку, и т. д.

8. Лепка из солёного теста

- А сейчас Сова просит, чтобы мы научили Ёжика лепить из солёного теста. Может быть мы для него слепим друзей, чтобы ему одному не было скучно в Лесной школе, таких же ёжиков, как и он сам?

Ну тогда принимаемся за дело! Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное).

- А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием).

Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха

(Изготовление поделки и составление композиции).

9. Итог занятия.

- В каких словах есть звуки ж, ш? Назовите диких животных и их детёнышей.

Мудрая Сова приготовила для всех памятные медали, которые она вручает Ёжику и всем ребятам в честь поступления в Лесную школу. Поздравляю всех! А сейчас нам пора прощаться и отправляться обратно в детский сад. Ёжику и Мудрой Сове мы скажем:

«До свидания! До новых встреч!»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения
Фото №1 Цель Учить детей
Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа) Занятие по развитию речи «Игры зимой»,рассказывание на тему из личного опыта. Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД