МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

Елена Копылова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе :

"Что выросло на огороде?"

Воспитатель:

Копылова Е. В.

Тема: "Что выросло на огороде? "

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что выросло на огороде?“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

• Цветные картинки с изображением различных овощей

• Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

• Цветные фломастеры по количеству детей

• Альбомные листы на каждого ребенка

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ромой К., Настей Я., Женей Я. - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной В., Лешей С., Матвеем К. - закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился :

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

( Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький» :

-Помидор-помидорчик.

-Огурец-огуречик.

-Салат-салатик.

-Капуста-капустка.

-Чеснок-чесночек.

-Баклажан-баклажанчик.

-Морковь-морковочка.

-Свекла-свеколка.

-Лук-лучок.

-Перец-перчик.

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы» Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа по теме «Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?» Конспект НОД по коммуникации для 2 младшей группы Тема: «Во что мы одеваемся весной?» Задачи: - уточнить представление о сезоннх изменениях.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 22:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД