Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ольга Кунцевич
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №39 «Золотой петушок»

г. Альметьевска

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

Кунцевич О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисования на крупе, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Програмное содержание : учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал и оборудование: Игрушки: ворона, 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; обручи; плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца». Музыка: «Звуки леса». Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено, металлофон.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.

Дети : здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?

Дети: ворона.

Воспитатель: Ворона прилетела к нам с приглашением на прогулку в лес.

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети: на автобусе, самолёте, поезде, корабле..

Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие. Вот мы и добрались до леса. (включается композиция «звуки леса»)

Дидакическая игра «Угадай, кто это?» .

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Угадай, кто это?» (воспитатель зачитывает характерные признаки, а дети должны угадать что за животное)

Воспитатель: рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

Дети: Лисичка. Она живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса?

Дети: Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв!»

Воспитатель: огромный, бурый, неуклюжий.

Дети: медведь.

Воспитатель: а ходит он как. (дети изображают походку медведя)

Воспитатель: Какие звуки издаёт медведь?

Дети: Он разговаривает вот так: «Ур – ур!»

Воспитатель: маленькая, пушистая, живет в дупле

Дети : белочка. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: Серый, злой, зубастый.

Дети: волк.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Рычит «рррр», воет на луну «у-у-у-у-у».

Воспитатель: маленький, серенький, трусливый?

Дети: заяц.

Воспитатель: А что он любит покушать?

Дети: капуста, морковка….

Воспитатель: маленький, трудолюбивый, колючий.

Дети: ежик.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Фыр-фыр.

Воспитатель: И что он любит кушать?

Дети: пить молоко, яблоки, грибы….

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Переправа через речку»

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Какие они?

Дети: широкая- длинная, узкая - короткая.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег реки?

Дети: узкую перешагнуть, перепрыгнуть,

Воспитатель: А через широкую мы как переберемся?

Дети: переплыть.

Воспитатель: Правильно ребята. А чтобы ножки не замочить,мы с вами по кочкам эту речку перейдем. Аккуратно прыгайте по кочкам (по залу кладут обручи,плотно друг к другу). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду».

Воспитатель: Сколько кочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, все остались сухие.

Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Игра «Звуки обитателей леса» .

(включается композиция «звуки леса»)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас живет на этой полянке. Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3 – з – з, а чем ближе, тем громче слышно: 3 – з – з. Маленькие комарики: 3 – з – з (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Дети: 3 – з – з

Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф – ф – ф, а маленький ежонок: Ф – ф – ф. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают ежика).

Дети: Ф – ф – ф

Воспитатель: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ – щ – щ

Дети: Щ – щ – щ

Воспитатель: Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш – ш – ш.

Дети: Ш – ш – ш.

Воспитатель: Раздаётся звук дятла: Д – д – д.

Дети: Д – д – д.

Воспитатель: А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр – стр – стр.

Дети: Стр – стр – стр.

Воспитатель: Полетел жучок: Ж – ж – ж.

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

Дети: Цвирь-цвирь-цвирь.

Воспитатель: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Дети: Фррр-фррр-фррр.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех жителей полянки узнали.

Рисование по крупе.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка послушайте?

Воспитатель: Колокольчик синенький прозвенел букашке:

Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком, жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

Это крупное светило под названьем.

Дети : солнышко.

Воспитатель: Правильно ребята. А какое оно, солнышко?

Дети : лучистое, желтое, круглое.

Воспитатель: Правильно оно лучистое? Почему?

Дети : у солнышка есть много лучиков.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: нужно нарисовать круг.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р – р – р. Полетели!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...
Фотоотчет о проведении выставки семейных стенгазет «Как я провел лето»
Фотоотчет о проведении выставки стенгазет "Как я провел лето" Подготовительная группа "Солнышко" Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго...