Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ольга Кунцевич
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №39 «Золотой петушок»

г. Альметьевска

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

Кунцевич О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисования на крупе, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Програмное содержание : учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал и оборудование: Игрушки: ворона, 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; обручи; плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца». Музыка: «Звуки леса». Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено, металлофон.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришло много гостей давайте с ними поздороваемся.

Дети : здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?

Дети: ворона.

Воспитатель: Ворона прилетела к нам с приглашением на прогулку в лес.

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

Дети: на автобусе, самолёте, поезде, корабле..

Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)

Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие. Вот мы и добрались до леса. (включается композиция «звуки леса»)

Дидакическая игра «Угадай, кто это?» .

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Угадай, кто это?» (воспитатель зачитывает характерные признаки, а дети должны угадать что за животное)

Воспитатель: рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

Дети: Лисичка. Она живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса?

Дети: Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв!»

Воспитатель: огромный, бурый, неуклюжий.

Дети: медведь.

Воспитатель: а ходит он как. (дети изображают походку медведя)

Воспитатель: Какие звуки издаёт медведь?

Дети: Он разговаривает вот так: «Ур – ур!»

Воспитатель: маленькая, пушистая, живет в дупле

Дети : белочка. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: Серый, злой, зубастый.

Дети: волк.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Рычит «рррр», воет на луну «у-у-у-у-у».

Воспитатель: маленький, серенький, трусливый?

Дети: заяц.

Воспитатель: А что он любит покушать?

Дети: капуста, морковка….

Воспитатель: маленький, трудолюбивый, колючий.

Дети: ежик.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Фыр-фыр.

Воспитатель: И что он любит кушать?

Дети: пить молоко, яблоки, грибы….

Воспитатель: Молодцы ребята.

«Переправа через речку»

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Какие они?

Дети: широкая- длинная, узкая - короткая.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег реки?

Дети: узкую перешагнуть, перепрыгнуть,

Воспитатель: А через широкую мы как переберемся?

Дети: переплыть.

Воспитатель: Правильно ребята. А чтобы ножки не замочить,мы с вами по кочкам эту речку перейдем. Аккуратно прыгайте по кочкам (по залу кладут обручи,плотно друг к другу). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду».

Воспитатель: Сколько кочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, все остались сухие.

Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Игра «Звуки обитателей леса» .

(включается композиция «звуки леса»)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас живет на этой полянке. Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3 – з – з, а чем ближе, тем громче слышно: 3 – з – з. Маленькие комарики: 3 – з – з (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Дети: 3 – з – з

Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф – ф – ф, а маленький ежонок: Ф – ф – ф. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают ежика).

Дети: Ф – ф – ф

Воспитатель: Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ – щ – щ

Дети: Щ – щ – щ

Воспитатель: Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш – ш – ш.

Дети: Ш – ш – ш.

Воспитатель: Раздаётся звук дятла: Д – д – д.

Дети: Д – д – д.

Воспитатель: А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр – стр – стр.

Дети: Стр – стр – стр.

Воспитатель: Полетел жучок: Ж – ж – ж.

Дети: Ж-ж-ж

Воспитатель: Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

Дети: Цвирь-цвирь-цвирь.

Воспитатель: Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Дети: Фррр-фррр-фррр.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех жителей полянки узнали.

Рисование по крупе.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка послушайте?

Воспитатель: Колокольчик синенький прозвенел букашке:

Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком, жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

Это крупное светило под названьем.

Дети : солнышко.

Воспитатель: Правильно ребята. А какое оно, солнышко?

Дети : лучистое, желтое, круглое.

Воспитатель: Правильно оно лучистое? Почему?

Дети : у солнышка есть много лучиков.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: нужно нарисовать круг.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р – р – р. Полетели!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...