Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»

Татьяна Куцина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»

Цель:-развивать умение понимать смысл загадок;

- способствовать усвоению словосочетаний: короткий хвост,длинные уши;

-упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в,под,на,около)

-учить правильно называть детёнышей животных.

Оборудование:игрушки: Буратино,белка, заяц, лиса, медведь;картинки с изображением диких животных и их детёнышей;ёлка, пенёк;дидактические игры "Чей домик", "Чья мама";раскраски животных по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие Улыбка

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку и хорошее настроении.

А у нас ещё один гость. Вы его узнали? (дети -Буратино)

Мальвина задала Буратино задания, но он не может с ними справится и просит вас помочь ему. Поможем ему, ребята? Если вы будете всё делать вместе, то справитесь с любым заданием.

Первое задание:

нужно отгадать загадки, которые загадала Мальвина:

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (заяц)

(дети находят зверей)

Где спрятался зайчик? (под ёлкой)

Какие у зайца уши? (длинные уши)

Какой у зайца хвост? (короткий хвост)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Где сидит белка? (на ёлке)

Какие у белки уши? (маленькие уши)

Какой у белки хвост? (пушистый хвост)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Где лежит медведь? (около пенька)

Какой хвост у медведя? (маленький хвост)

Я,сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Где сидит лиса? (на пеньке)

Какие уши у лисы? (острые уши)

Какой хвост? (длинный, пушистый хвост)

- А где живут эти животные в природе? (в лесу)

- Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)

Второе задание: "Кто где живёт"

А сейчас нужно каждому животному найти домик, в котором он живёт.

(проводится дидактическая игра "Чей домик")

Физминутка: Буратино

Буратино потянулся -

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Третье задание: "Назови детёнышей животных"

- А теперь нужно найти и назвать детёнышей диких животных.

(проводится дидактическая игра "Чья мама")

У лисы - лисята,

У волчицы - волчата,

У белки - бельчата,

У медведицы - медвежата.

Четвёртое задание:имитация движений "Кто как двигается"

Давайте покажем как двигаются животные.

Заяц - прыгает, медведь - идёт вперевалочку, лиса - любуется своим хвостом.

- Ребята,помогли мы Буратино справиться с заданиями?

Буратино: Спасибо вам ребята. Я внимательно вас слушал и многому у вас научился. Я приготовил для вас подарки - раскраски животных.

(дети благодарят Буратино)

-Пойдёмте сядем за стол и вы раскрасите животных, а Буратино посмотрит.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлоговДидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлогов Дидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлогов. Большинство детей с речевыми нарушениями испытывают.

Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся говорить, играя» Норец Людмила Викторовна воспитатель ВКК МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка» муниципального образования г. Саяногорск.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...