Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»

Татьяна Куцина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»

Цель:-развивать умение понимать смысл загадок;

- способствовать усвоению словосочетаний: короткий хвост,длинные уши;

-упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в,под,на,около)

-учить правильно называть детёнышей животных.

Оборудование:игрушки: Буратино,белка, заяц, лиса, медведь;картинки с изображением диких животных и их детёнышей;ёлка, пенёк;дидактические игры "Чей домик", "Чья мама";раскраски животных по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие Улыбка

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку и хорошее настроении.

А у нас ещё один гость. Вы его узнали? (дети -Буратино)

Мальвина задала Буратино задания, но он не может с ними справится и просит вас помочь ему. Поможем ему, ребята? Если вы будете всё делать вместе, то справитесь с любым заданием.

Первое задание:

нужно отгадать загадки, которые загадала Мальвина:

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (заяц)

(дети находят зверей)

Где спрятался зайчик? (под ёлкой)

Какие у зайца уши? (длинные уши)

Какой у зайца хвост? (короткий хвост)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Где сидит белка? (на ёлке)

Какие у белки уши? (маленькие уши)

Какой у белки хвост? (пушистый хвост)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Где лежит медведь? (около пенька)

Какой хвост у медведя? (маленький хвост)

Я,сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Где сидит лиса? (на пеньке)

Какие уши у лисы? (острые уши)

Какой хвост? (длинный, пушистый хвост)

- А где живут эти животные в природе? (в лесу)

- Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)

Второе задание: "Кто где живёт"

А сейчас нужно каждому животному найти домик, в котором он живёт.

(проводится дидактическая игра "Чей домик")

Физминутка: Буратино

Буратино потянулся -

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Третье задание: "Назови детёнышей животных"

- А теперь нужно найти и назвать детёнышей диких животных.

(проводится дидактическая игра "Чья мама")

У лисы - лисята,

У волчицы - волчата,

У белки - бельчата,

У медведицы - медвежата.

Четвёртое задание:имитация движений "Кто как двигается"

Давайте покажем как двигаются животные.

Заяц - прыгает, медведь - идёт вперевалочку, лиса - любуется своим хвостом.

- Ребята,помогли мы Буратино справиться с заданиями?

Буратино: Спасибо вам ребята. Я внимательно вас слушал и многому у вас научился. Я приготовил для вас подарки - раскраски животных.

(дети благодарят Буратино)

-Пойдёмте сядем за стол и вы раскрасите животных, а Буратино посмотрит.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлоговДидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлогов Дидактическое пособие для ознакомления детей с пространственным значением предлогов. Большинство детей с речевыми нарушениями испытывают.

Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Учимся говорить, играя» Норец Людмила Викторовна воспитатель ВКК МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка» муниципального образования г. Саяногорск.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Учимся говорить играя»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...