Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь» (8 фото)

Зоя Головина
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»

Образовательные области

:познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация.

Задачи

:

• Познание: закрепить знания чисел от 1 до 3, познакомить с образованием числа 4;

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме;

Безопасность

: формировать знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений „К смешарикам на помощь“» размещена в разделах

Коммуникация

: формировать у детей умения слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Обогащать речь детей.

Физкультура

: развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения.

Музыка

:развивать у детей чувства ритма с помощью музыкального произведения.

Социализация

: воспитывать у детей общительность, сдержанность.

Ход занятия

:

Воспитатель:

Дети, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.

Как вы думаете, от кого это письмо?

(на письме изображены Смешарики:Лосяш, Крош, Нюша)

Хотите, чтобы я его прочитала?

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что они нам пишут.

«Здравствуйте, дети! Мы очень просим вас приехать и помочь нам!

Крош, Лосяш и Нюша»

Фото «К смешарикам на помощь»

Воспитатель:

Дети, поедем, поможем Смешарикам?

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

На чём отправимся в путь!

Дети:(предлагают различные виды транспорта)

Воспитатель:

Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?

Тогда нам нужно выбрать … Кого? Правильно, водителя!

А водителя мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре пять

Вышли мальчики считать,

Встали в круг и ну считать,

Чтоб водилку выбирать.

Воспитатель:

Все сели в автобус?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Поехали!

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений - фото

Включается фонограмма С. Михалков «Песенка друзей»

Воспитатель:

Остановка! Выходим!

Дети, посмотрите, что это за знак?

Знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:

Что обозначает этот знак?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, а что этот знак обозначает?

(на пути «Пешеходный переход»)

Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Правильно, сначала нужно смотреть налево, а потом направо!

Фото №1 Образовательные области познание безопасность коммуникация физкультура музыка социализация

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Стойка с эмблемой «Лосяш»

Дети:

Это дом Лосяша!

Воспитатель:

Правильно! Давайте зайдём!

Дети:

Здравствуй, Лосяш!

Лосяш:

Здравствуйте, как я рад, что вы приехали!

Воспитатель:

Лосяш, а что у тебя случилось?

Лосяш:

У меня есть вот такие числа (1,2,3, а что они обозначают, я не знаю.

Помогите мне пожалуйста в них разобраться!

Воспитатель:

Поможем, дети, Лосяшу?

Дети:

Поможем!

Дети садятся на скамейки

Воспитатель:

Дети, скажите, что обозначает число 1?

Дети:

Это нос, рот, язык, солнце, луна.

Воспитатель:

Правильно, это то, что может быть только одно, а не 2.

А что обозначает число 2?

Дети:

Глаза, уши, руки, ноги, рукава.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, это всегда только 2!

А число 3 ?

Дети:

Три угла и три стороны у треугольника. Сказки: «Три медведя»,

«Три поросёнка»

Воспитатель:

Правильно, это относится к числу 3.

Воспитатель:

Лосяш, ты всё понял, что обозначают числа 1, 2, 3?

Лосяш:

Понял, но у меня есть ещё одна карточка!

Лосяш показывает карточку с числом 4

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это за число?

Давайте все вместе решим, что оно обозначает!

Дети, скажите, что у меня за фигуры?

(Квадрат, прямоугольник)

Сколько углов у квадрата?

А сколько сторон?

Правильно 4!

А сколько сторон и углов у прямоугольника?

Правильно, тоже 4!

А что ещё обозначает число 4? (Стол, стул)

Молодцы! Правильно, число 4 обозначает: 4 угла и 4 стороны у квадрата и у прямоугольника, по 4 ножки у стола и у стула.

Лосяш, ты всё понял?

Лосяш:

Понял!

Воспитатель:

Какие числа ты узнал?

Ребята, помогите Лосяшу!

Дети:

1,2,3, 4

Лосяш:

Я всё запомнил. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь! До свидания!

Дети идут по пешеходному переходу к остановке, садятся в автобус

Воспитатель:

Остановка. Дети, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Крош!

Здравствуй, Крош!

Крош:

Здравствуйте. Дети! Я вас давно жду!

Воспитатель:

А что у тебя случилось?

Крош:

Мы гуляли с Нюшей на полянке, собирали цветы, она свои цветы сосчитала, а я свои не смог сосчитать, потому что не умею!

Научите меня пожалуйста считать!

Воспитатель:

Дети, научим Кроша считать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а ты, Крош, учись!

Воспитатель проводит игру.

Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч, называя число, а

ребёнок должен назвать следующее число.

(Счёт до 4 по- порядку и вразброс.)

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений К смешарикам на помощь размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вы правильно назвали все числа!

Крош, а теперь и ты посчитай!

Крош:

Ребята, я всё запомнил! Послушайте: 1, 2, 3, 4

Воспитатель:

Ребята, Крош правильно сосчитал?

Дети:

Правильно!

Крош:

Спасибо вам большое!

Воспитатель:

Ну, а нам пора дальше! До свидания!

Остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Нюша!

Здравствуй, Нюша!

Фото №3 Все конспекты Математика

Нюша:

Здравствуйте дети! Как я рада, что вы приехали ко мне, а то мне мой друг Пин подарил вот такие непонятные флажки. Вы мне не расскажите, что это за флажки, что с ними делать?

Воспитатель:

Дети, поможем Нюше?

Сначала скажите мне одним словом, что это?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Сейчас возьмите каждый себе геометрическую фигуру и давайте познакомимся.

Дети:

Я красный квадрат, а я зелёный треугольник и т. д.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть! Хотите?

Нюша, где твои красивые цветы, которые ты собрала?

Воспитатель раскладывает ромашки по обручам. Середина у цветов разного цвета, на другой стороне цветка – геометрические фигуры.

Воспитатель:

Сейчас мы их разложим в обручи и сосчитаем!

Дети считают ромашки

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь задание:

Под бубен вы бегаете вокруг всех обручей, когда бубен замолкает, вы должны найти свой обруч по цвету (середина ромашки)

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Проводится игра

Воспитатель:

У тебя какого цвета обруч?

А у тебя? И т. д.

А сейчас закройте, дети, глаза!

Воспитатель переворачивает ромашки

Открываем глаза!

Ребята, вы должны найти свои обручи по геометрическим фигурам.

Проводится игра под бубен

Воспитатель:

Молодцы!

Вы правильно нашли обручи по цвету и по геометрическим фигурам.

Нюша! Ты поняла, какие тебе Пин дал флажки?

Фото №5 Физкультура развивать быстроту действий совершенствовать двигательные умения

Нюша:

Поняла! Это геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Спасибо вам ребята! Вам понравилось играть?

Дети:

Да!

Нюша:

Я вам дарю эти геометрические фигуры, обручи и ромашки! Будете играть в свободной деятельности.

Дети:

Спасибо, Нюша!

Воспитатель:

Ну вот, дети, путешествие наше закончилось.

Скажите, у кого мы были в гостях?

А как мы помогли Лосяшу? (обозначение чисел 1,2,3,4)

Чему мы научили Кроша? (счёт)

А Нюшу? (геометрические фигуры)

Вы молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 11:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД