Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»

Зоя Головина
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»

Образовательные области

:познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация.

Задачи

:

• Познание: закрепить знания чисел от 1 до 3, познакомить с образованием числа 4;

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме;

Безопасность

: формировать знания о правилах дорожного движения.

Коммуникация

: формировать у детей умения слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Обогащать речь детей.

Физкультура

: развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения.

Музыка

:развивать у детей чувства ритма с помощью музыкального произведения.

Социализация

: воспитывать у детей общительность, сдержанность.

Ход занятия

:

Воспитатель:

Дети, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.

Как вы думаете, от кого это письмо?

(на письме изображены Смешарики:Лосяш, Крош, Нюша)

Хотите, чтобы я его прочитала?

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что они нам пишут.

«Здравствуйте, дети! Мы очень просим вас приехать и помочь нам!

Крош, Лосяш и Нюша»

Воспитатель:

Дети, поедем, поможем Смешарикам?

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

На чём отправимся в путь!

Дети:(предлагают различные виды транспорта)

Воспитатель:

Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?

Тогда нам нужно выбрать … Кого? Правильно, водителя!

А водителя мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре пять

Вышли мальчики считать,

Встали в круг и ну считать,

Чтоб водилку выбирать.

Воспитатель:

Все сели в автобус?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Поехали!

Включается фонограмма С. Михалков «Песенка друзей»

Воспитатель:

Остановка! Выходим!

Дети, посмотрите, что это за знак?

Знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:

Что обозначает этот знак?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, а что этот знак обозначает?

(на пути «Пешеходный переход»)

Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Правильно, сначала нужно смотреть налево, а потом направо!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Стойка с эмблемой «Лосяш»

Дети:

Это дом Лосяша!

Воспитатель:

Правильно! Давайте зайдём!

Дети:

Здравствуй, Лосяш!

Лосяш:

Здравствуйте, как я рад, что вы приехали!

Воспитатель:

Лосяш, а что у тебя случилось?

Лосяш:

У меня есть вот такие числа (1,2,3, а что они обозначают, я не знаю.

Помогите мне пожалуйста в них разобраться!

Воспитатель:

Поможем, дети, Лосяшу?

Дети:

Поможем!

Дети садятся на скамейки

Воспитатель:

Дети, скажите, что обозначает число 1?

Дети:

Это нос, рот, язык, солнце, луна.

Воспитатель:

Правильно, это то, что может быть только одно, а не 2.

А что обозначает число 2?

Дети:

Глаза, уши, руки, ноги, рукава.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, это всегда только 2!

А число 3 ?

Дети:

Три угла и три стороны у треугольника. Сказки: «Три медведя»,

«Три поросёнка»

Воспитатель:

Правильно, это относится к числу 3.

Воспитатель:

Лосяш, ты всё понял, что обозначают числа 1, 2, 3?

Лосяш:

Понял, но у меня есть ещё одна карточка!

Лосяш показывает карточку с числом 4

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это за число?

Давайте все вместе решим, что оно обозначает!

Дети, скажите, что у меня за фигуры?

(Квадрат, прямоугольник)

Сколько углов у квадрата?

А сколько сторон?

Правильно 4!

А сколько сторон и углов у прямоугольника?

Правильно, тоже 4!

А что ещё обозначает число 4? (Стол, стул)

Молодцы! Правильно, число 4 обозначает: 4 угла и 4 стороны у квадрата и у прямоугольника, по 4 ножки у стола и у стула.

Лосяш, ты всё понял?

Лосяш:

Понял!

Воспитатель:

Какие числа ты узнал?

Ребята, помогите Лосяшу!

Дети:

1,2,3, 4

Лосяш:

Я всё запомнил. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь! До свидания!

Дети идут по пешеходному переходу к остановке, садятся в автобус

Воспитатель:

Остановка. Дети, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Крош!

Здравствуй, Крош!

Крош:

Здравствуйте. Дети! Я вас давно жду!

Воспитатель:

А что у тебя случилось?

Крош:

Мы гуляли с Нюшей на полянке, собирали цветы, она свои цветы сосчитала, а я свои не смог сосчитать, потому что не умею!

Научите меня пожалуйста считать!

Воспитатель:

Дети, научим Кроша считать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а ты, Крош, учись!

Воспитатель проводит игру.

Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч, называя число, а

ребёнок должен назвать следующее число.

(Счёт до 4 по- порядку и вразброс.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вы правильно назвали все числа!

Крош, а теперь и ты посчитай!

Крош:

Ребята, я всё запомнил! Послушайте: 1, 2, 3, 4

Воспитатель:

Ребята, Крош правильно сосчитал?

Дети:

Правильно!

Крош:

Спасибо вам большое!

Воспитатель:

Ну, а нам пора дальше! До свидания!

Остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Нюша!

Здравствуй, Нюша!

Нюша:

Здравствуйте дети! Как я рада, что вы приехали ко мне, а то мне мой друг Пин подарил вот такие непонятные флажки. Вы мне не расскажите, что это за флажки, что с ними делать?

Воспитатель:

Дети, поможем Нюше?

Сначала скажите мне одним словом, что это?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Сейчас возьмите каждый себе геометрическую фигуру и давайте познакомимся.

Дети:

Я красный квадрат, а я зелёный треугольник и т. д.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть! Хотите?

Нюша, где твои красивые цветы, которые ты собрала?

Воспитатель раскладывает ромашки по обручам. Середина у цветов разного цвета, на другой стороне цветка – геометрические фигуры.

Воспитатель:

Сейчас мы их разложим в обручи и сосчитаем!

Дети считают ромашки

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь задание:

Под бубен вы бегаете вокруг всех обручей, когда бубен замолкает, вы должны найти свой обруч по цвету (середина ромашки)

Проводится игра

Воспитатель:

У тебя какого цвета обруч?

А у тебя? И т. д.

А сейчас закройте, дети, глаза!

Воспитатель переворачивает ромашки

Открываем глаза!

Ребята, вы должны найти свои обручи по геометрическим фигурам.

Проводится игра под бубен

Воспитатель:

Молодцы!

Вы правильно нашли обручи по цвету и по геометрическим фигурам.

Нюша! Ты поняла, какие тебе Пин дал флажки?

Нюша:

Поняла! Это геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Спасибо вам ребята! Вам понравилось играть?

Дети:

Да!

Нюша:

Я вам дарю эти геометрические фигуры, обручи и ромашки! Будете играть в свободной деятельности.

Дети:

Спасибо, Нюша!

Воспитатель:

Ну вот, дети, путешествие наше закончилось.

Скажите, у кого мы были в гостях?

А как мы помогли Лосяшу? (обозначение чисел 1,2,3,4)

Чему мы научили Кроша? (счёт)

А Нюшу? (геометрические фигуры)

Вы молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений «К смешарикам на помощь»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 11:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...