МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» (6 фото)

Любовь Черкасова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»

Дикие животные зимой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»

ОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе

На тему: «Дикие животные зимой».

Подготовила:воспитатель

МБДОУ детский сад №1

Города Ельца

Черкасова Л. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Город Елец 2016 год

Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказпо графической схеме. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.

Развивающие :Развивать связную речь детей. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развивать умение обводить контур и закрашивать изображение, не заходя за границы.

Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Желание быть добрым и заботливым.

Материал: картины из серии «Дикие животные», диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», макет зимнего леса, карточки с изображением животных, схема рассказа о животном, шапочки животных, альбомный лист, контуры диких животных, карандаши.

Ход ОД.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто где живёт.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисичка рыжая - в норе,

Жучка – в тёплой конуре.

В логове лежит волчица,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, о которых говорится в стихотворении? (показ картин из серии «Дикие животные)

- Почему они называются дикими?

- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?

-А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку – и вы сумеете ответить на поставленный вопрос:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

- Почему лосю трудно зимой?

Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)

- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки.

- Роль каждого человека, живущего на Земле, - оберегать животный мир, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

Воспитатель: - А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать. Нельзя ничего ломать, разрушать. Нельзя преследовать животных. Нельзя загрязнять лес. Надо беречь красоту!

Воспитатель: Сейчас мы совершим прогулку в зимний лес.

- Дружно скажем: «Вокруг повернись – и в лесу очутись!»

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - появляется макет зимнего леса)

Воспитатель: - Как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки – лисы да от голодного бродяги волка.

Физкультминутка.

- Вот зима – кругом бело, много снега намело. (руки в стороны)

На пути сугроб высокий – поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись,

Мы наденем с вами лыжи (имитируют надевание лыж)

Здесь без лыж не обойтись! (имитируют скольжение на лыжах)

Воспитатель: - Что же происходит в зимнем лесу?

Дети садятся за столы. Работа с интерактивной доской.

Проводится зарядка для глаз: дети следят за птичкой.

1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их :

- Под ёлкой сидит заяц.

- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)

- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)

- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)

- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)

- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)

Открывается следующая картинка 2

Проводится игровое упражнение: «Узнай животное по следу».

Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.

- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?

-Какие животные ещё ложатся в спячку?

Следующая картинка 3: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.

- Вылечил доктор Айболит детенышей, и устроили животные дискотеку (дети одевают шапочки и под музыку подражают животным, имитируя их движения).

- Играли животные, веселились и потеряли свои хвосты. Поможем животным отыскать свой хвост.

Дети садятся за столы, открывается картинка 4. Проводится игра: «Чей хвост?» (заячий, беличий, лисий, волчий)

- Отыскали животные свои хвосты, пора им домой.

Открываются картинки 5,6,7,8,9.

Игра: «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица- нора, медведь- берлога, волк- логово, заяц- куст)

Воспитатель: Пора и нам домой. Скажем: «Вокруг повернись – в детском саду очутись!»

Работа с карточками. Дети выбирают любую карточку с изображением животного и рассказывают о нём по схеме. (картинка 10)

(Это медведь. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Он ест всё : траву, ягоды, мясо, рыбу. Медведь очень любит мёд. Для людей важен его мех.)

Игра: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как… (медведь).

Быстроногий, как… (заяц)

Хитрый, как … (лис)

Голодный, как … (волк)

Колючий, как … (ёж)

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моё любимое животное». Дети выбирают контур любого животного (картинка 11, обводят его и закрашивают в одном направлении, не заходя за контур.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?

- Что понравилось?

- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и работами.

Фото «Дикие животные зимой»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию - фото
Фото №1 Дикие животные зимой МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ГОРОДА Фото №2 ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно эстетическому развитию рисованию в старшей группе На тему Фото №3 Дикие животные зимой
Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Звёздная фантазия»Фотоотчёт интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Звёздная фантазия» Согласно плану работы методического объединения воспитателей ДОУ был организован и проведён открытый показ непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи» "Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи" Это конспект интегрированного занятия в областях: - художественно.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД