Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

Наталья Кандалова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЁЗКА»

ПОСЁЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

«В гости к солнышку»

во второй младшей группе

Воспитатель: Кандалова Наталья Николаевна

п. Мостовской

2013г.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей,

Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.

Развивающая задача:

развивать ориентировку в пространстве.

развивать эмоциональную отзывчивость.

развивать мелкую моторику рук.

развивать двигательную активность.

развивать пассивный словарь.

развивать сенсорное развитие.

развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательная задача:

воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке, воспитывать умение играть рядом.

Образовательные области:

-познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие)

-социализация (общая игра)

-коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем)

-чтение худ. лит-ры (потешки)

-физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра).

- Художественное творчество (нетрадиционное рисование)

- Музыка

- Здоровье

Материал: игрушка – ёжик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка, солнышко, шнурки и бусы, ватман, губки, краска гуашь, салфетки, ели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Методические приемы:

сюрпризный момент,

смена видов деятельности,

использование звукозаписи,

использование худ. слова,

похвала детей,

подсказка,

вопросы к детям.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

- Среди поля голубого

- Яркий блеск огня большого

- Не спеша огонь тот ходит

- Землю матушку обходит

- Светит весело в оконце

- Ну конечно это (солнце)

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт солнышко?

- Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку.

- Ну, а кто же нам покажет дорогу?

- На лесной опушке, в маленькой избушке

- Ёжик-крошка там живёт

- Может он нам и расскажет и дороженьку покажет!

- Здравствуй ёжик!

- Ёжик, ёжик подскажи!

- Ёжик, ёжик покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Ёжик: - Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

Пальчиковая игра:

- Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

- Какие молодцы!

- Идите прямо увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти.

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

-На носочках мы пойдём

гости к белке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и белочка

Воспитатель:

- Белка, белка подскажи!

-Белка, белка расскажи!

-Как найти дорогу к солнцу?

Белочка: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

- Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать.

Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус»

- Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли!

- Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

Воспитатель:

- Мишка, мишка подскажи!

- Мишка, мишка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Мишка: - А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу.

Логор. игра: «Медвежата в чаще жили» (музыкальное сопровождение)

- Спасибо, какие вы молодцы, вы меня разшевилили!

- Идите дальше, а там зайка вам и расскажет.

- Идите прямо, а мишутка вам покажет.

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

- Мы на пяточках пойдём

гости к зайке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и зайка

- Здравствуй, зайка!

-Зайка:

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, какой же я неловкий, я пролил воду

- А я так хотел нарисовать солнышко!

Воспитатель:

Не расстраивайся, зайка, мы сейчас всё исправим.

- Ребята, а я знаю, кто нам может помочь, Королева Кисточка!

- Раз, два, три Королева Кисточка нам помоги!

На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает помочь.

Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей)

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.

Волшебная кисточка предлагает поиграть с красками, набирает на ворс жёлтую краску и рисует кружок, а потом вместе с детьми от него линии.

Воспитатель: - Зайка смотри, что у нас получилось? На, что похоже?

Зайка смотрит и говорит: - Так это похоже на яркое солнышко!

Зайка успокаивается, прыгает и радуется.

- Зайка, а мы как раз идём в гости к солнышку.

- Зайка, зайка подскажи!

- Зайка, зайка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Зайка:

- Ребята, вы мне очень помогли, а я помогу вам.

- Следуйте за мной, я вам сейчас покажу

- Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли!

- Золотое яблочко по небу катается

- Всем, всем улыбается

- А улыбка- то лучи

- Очень, очень горячи!

- Посмотрите, какое солнышко замечательное! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.

- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (ответы детей).

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята!

- А я наблюдала за вами и видела, как вы шли ко мне, играли с моими друзьями лесными животными! Никого не обижали! Владик, какой ты смелый! София, какая ты добрая! Тимур, какой ты сильный! Кирилл, какой ты ловкий! Какие вы молодцы!

- Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.

- У меня есть волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение!

Игра с мыльными пузырями.

Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.

Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Вправо, влево повернись в нашей группе окажись.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...