Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

Наталья Кандалова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЁЗКА»

ПОСЁЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

«В гости к солнышку»

во второй младшей группе

Воспитатель: Кандалова Наталья Николаевна

п. Мостовской

2013г.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей,

Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать любознательность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке, учить выполнять простые действия.

Развивающая задача:

развивать ориентировку в пространстве.

развивать эмоциональную отзывчивость.

развивать мелкую моторику рук.

развивать двигательную активность.

развивать пассивный словарь.

развивать сенсорное развитие.

развивать внимание, самостоятельность.

Воспитательная задача:

воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке, воспитывать умение играть рядом.

Образовательные области:

-познание (расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие)

-социализация (общая игра)

-коммуникация (рассматривание, общение с воспитателем)

-чтение худ. лит-ры (потешки)

-физическая культура (подвижная игра, пальчиковая игра).

- Художественное творчество (нетрадиционное рисование)

- Музыка

- Здоровье

Материал: игрушка – ёжик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка, солнышко, шнурки и бусы, ватман, губки, краска гуашь, салфетки, ели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, использование загадок, беседы, подвижные игры и игры на развитие мелкой моторики.

Методические приемы:

сюрпризный момент,

смена видов деятельности,

использование звукозаписи,

использование худ. слова,

похвала детей,

подсказка,

вопросы к детям.

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

- Среди поля голубого

- Яркий блеск огня большого

- Не спеша огонь тот ходит

- Землю матушку обходит

- Светит весело в оконце

- Ну конечно это (солнце)

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт солнышко?

- Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к солнышку.

- Ну, а кто же нам покажет дорогу?

- На лесной опушке, в маленькой избушке

- Ёжик-крошка там живёт

- Может он нам и расскажет и дороженьку покажет!

- Здравствуй ёжик!

- Ёжик, ёжик подскажи!

- Ёжик, ёжик покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Ёжик: - Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

Пальчиковая игра:

- Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

- Какие молодцы!

- Идите прямо увидите белочку, а она вам и покажет куда дальше идти.

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

-На носочках мы пойдём

гости к белке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и белочка

Воспитатель:

- Белка, белка подскажи!

-Белка, белка расскажи!

-Как найти дорогу к солнцу?

Белочка: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.

- Я рассыпала свои бусы, помогите мне их собрать.

Игра на развитие мелкой моторики «Нанизывание бус»

- Ребята большое вам спасибо, вы мне так помогли!

- Идите прямо, а мишутка вам покажет дальше дорогу

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

Воспитатель:

- Мишка, мишка подскажи!

- Мишка, мишка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Мишка: - А вы поиграйте со мной, а я вам расскажу.

Логор. игра: «Медвежата в чаще жили» (музыкальное сопровождение)

- Спасибо, какие вы молодцы, вы меня разшевилили!

- Идите дальше, а там зайка вам и расскажет.

- Идите прямо, а мишутка вам покажет.

- Друг за другом мы пойдём в гости к мишке попадём!

-Мы шагаем не спеша

-Как погода хороша

- Мы на пяточках пойдём

гости к зайке попадём!

-Ребята посмотрите, а вот и зайка

- Здравствуй, зайка!

-Зайка:

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, какой же я неловкий, я пролил воду

- А я так хотел нарисовать солнышко!

Воспитатель:

Не расстраивайся, зайка, мы сейчас всё исправим.

- Ребята, а я знаю, кто нам может помочь, Королева Кисточка!

- Раз, два, три Королева Кисточка нам помоги!

На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает помочь.

Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей)

Дети вместе с воспитателем губками смачивают весь лист ватмана.

Волшебная кисточка предлагает поиграть с красками, набирает на ворс жёлтую краску и рисует кружок, а потом вместе с детьми от него линии.

Воспитатель: - Зайка смотри, что у нас получилось? На, что похоже?

Зайка смотрит и говорит: - Так это похоже на яркое солнышко!

Зайка успокаивается, прыгает и радуется.

- Зайка, а мы как раз идём в гости к солнышку.

- Зайка, зайка подскажи!

- Зайка, зайка покажи!

- Как найти дорогу к солнцу?

Зайка:

- Ребята, вы мне очень помогли, а я помогу вам.

- Следуйте за мной, я вам сейчас покажу

- Друг за другом мы пойдём в гости к солнцу попадём!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли!

- Золотое яблочко по небу катается

- Всем, всем улыбается

- А улыбка- то лучи

- Очень, очень горячи!

- Посмотрите, какое солнышко замечательное! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнцу и погрейте их. Вы видите, какое оно ласковое.

- Ребята, а как можно ещё сказать о солнышке? Какое оно, на что похоже? (ответы детей).

Солнышко:

- Здравствуйте, ребята!

- А я наблюдала за вами и видела, как вы шли ко мне, играли с моими друзьями лесными животными! Никого не обижали! Владик, какой ты смелый! София, какая ты добрая! Тимур, какой ты сильный! Кирилл, какой ты ловкий! Какие вы молодцы!

- Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть.

- У меня есть волшебные пузырьки, они дарят всем вам доброту, ласку, веселье и, конечно же, хорошее настроение!

Игра с мыльными пузырями.

Ну вот, ребятки и закончилось наше с вами путешествие.

Мы рисовали и играли и, конечно же, устали!

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Вправо, влево повернись в нашей группе окажись.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....