Конспект интегрированного занятия по рисованию

Светлана Тетяйкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию

Конспект интегрированного занятия по рисованию.

Цель: Систематизировать знания о времени года – весна.

Задачи:

Совершенствовать навык нетрадиционной технике рисования.

Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей аккуратность, активность, самостоятельность.

Методические приемы: игровые, физкультминутка.

Практические приемы: рисование.

Словесные приемы: вопросы, беседа, перечисление примет весны.

Наглядные приемы: сюжетные и предметные картинки.

Словарная работа: Активизировать слова: Весна, одуванчик, желтый цвет, тампон.

Материалы: тампоны, желтая гуашь, тарелочка для разведения желтой краски, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Чтение разных стихов про одуванчики.

Рассматривание картинок с цветами.

Рисование палочками, тампонами.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришла кукла, Веснянка.

Она родилась весной, и она хозяйка этого времени года.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Ребята я очень люблю весну! – А вы?

-А как весной светит солнце? (ярко)

-Что распускается на деревьях весной (листочки)

-А какого цвета листочки (зеленого)

- А какого цвета травка? (зеленого)

- А какие цветы мы наблюдали на прогулке? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики?

Воспитатель: - одуванчики это мои самые любимые цветы.

Кукла: -Ребята, я тоже очень люблю весну, когда ярко светит солнышко, распускаются листочки, весной всегда хорошее настроение.

Воспитатель: Веснянка, а наши ребята знают стихотворение о одуванчике

послушай, пожалуйста.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький потрет!

Кукла: Молодцы, мне очень понравилось!

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем для нашей куклы Веснянки, одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши ручки.

Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).

Наши желтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).

Наши желтые цветки закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают (кисти опустить вниз,

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Вот на столе лежит картинка, на которой нарисована лужайка, какого – же она цвета? (зеленого)

Воспитатель: Сейчас на нашей лужайки вырастут одуванчики.

-Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

Воспитатель: - Ребятки, а кто у меня в руках? (тампон)

Воспитатель: Правильно. А вас на столах его друзья – тампончики.

Я возьму тампон, осторожно его отпущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать его на зеленую лужайку, вот так.

Все возьмите тампоны в правую руку и аккуратно рисуем.

(Дети работают)

Воспитатель: Вот сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, а я нарисую солнышко.

Воспитатель: -А теперь мы подарим их нашей кукле, Веснянки.

Кукла: Спасибо большое, ребята очень красиво. Ну а мне пора уходить, До свидания, друзья мои. Я приду к вам еще!

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами рисовали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной» Программное содержание. - Вызвать в памяти детей картины осенней природы. - Побуждать передавать картины осени с помощью доступных детям.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...