Конспект интегрированного занятия по рисованию «Накормите птиц зимой»

Раисия Гаффорова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Накормите птиц зимой»

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему:"Накормите птиц зимой"

(старшая группа компенсирующей направленности)

Программное содержание:

• Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

• закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря;

• учить раскрашивать птиц в пределах контура;

• закреплять навыки рисования методом тычка;

• развивать эстетическое восприятие;

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал:

• альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины;

• карандаши красного и черного цвета;

• ватные палочки;

• гуашь красного цвета;

• салфетки.

Предварительная работа:

• наблюдение за снегирем;

• чтение рассказа и стихотворения;

• разгадывание загадок о снегире;

Словарная работа:

- стайки, корм, горсть, не счесть, заодно, снегирь, снегирек.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. В гости к вам пришла я – Зима. С собой я принесла много снега. Нарядила природу, деревья и кусты, дороги укрыла снегом. И хочу дать вам совет в стихотворение, послушайте:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Какой совет я вам дала ребята? О чем говорится в этом стихотворении?

(Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их)

Словарная работа:

(значения слов: стайка, корм, горсть, не счесть, заодно.)

Воспитатель:

– А как мы помогаем птицам зимой?

(мы делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу; в кормушки мы кладем разный корм.)

И прилетают птички из леса поближе к людям. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на этот рисунок. От холода и голода наши птички стали белыми. А что это за птицы? Послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Воспитатель:

– Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

(у снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.)

Воспитатель:

– А каких птиц вы еще знаете, которые остались зимовать с нами?

(ворона, сорока, воробьи, синица)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. А сейчас каждый из вас сядет за стол раскрасит снегиря.

А как можно ласково назвать эту птицу? (снегирек)

Будьте аккуратны, за контур не заходите.

Самостоятельная работа.

Воспитатель:

– Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка - «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам и

В красных майках снегири. по 4 наклона головы на строку.)

Распушили перышки, (частое потряхивание руками,

Греются на солнышке. (один хлопок по бокам.)

Головой вертят, улететь хотят. (повороты головы на каждую строку.)

- Кыш! Кыш!Улетели (дети разбегаются по группе

За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями.)

Воспитатель:

– Немножко отдохнули? Начинаем дальше работать. На ветке какого дерева сидит наш снегирь?

(снегирь сидит на ветке рябины)

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?

(снегирь любит семечки, ягоды).

Воспитатель:

– Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарников, и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

(на веточках осталось мало ягод)

Воспитатель:

– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем методом тычка. Будем работать ватными палочками. Откуда мы начнем рисовать? Почему? (чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.)

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель:

–Заканчиваем рисовать…

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте послушаем как (имя ребенка, расскажет нам о своем снегирьке.

(затем другой ребенок подходит к мольберту и рассказывает о своей работе и т. д.)

Примерный рассказ ребенка.

Это снегирь. У него черная головка, красная грудка, серые крылышки, черный хвостик. Снегирь прилетает к нам зимой. Он очень любит рябину.

Воспитатель:

– Мне очень понравились ваши рисунки и рассказы. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Кормушка для птиц «Арбуз»Кормушка для птиц «Арбуз» Кормушка для птиц "Арбуз" Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Накормите птиц зимой»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...