Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Ирина Сенаторова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Сенаторова Ирина Сергеевна.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

* Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Методы и приемы:

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя; индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование); вопросы; сюрпризный момент; динамическая пауза. Словарная работа: Космос, планеты, космонавт, иллюминатор, скафандр.

Демонстрационный материал:

Проектор, слайды о космосе. Раздаточный материал:

бумага, гуашь, коктейльные трубочки, ножницы, клей, салфетки. Ход занятия:

1 часть. Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры).

Динамическая пауза «Прогулка в космосе».

Гимнастика для глаз.

2 часть.

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей.

Подведение итога работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6-7 лет "Открой свою планету"

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Методы и приемы Ход НОД Материалы и оборудование

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя.

1 часть (5 мин.) Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней. Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры). Проектор, слайды, музыкальное сопровождение.

Игровой, показ, сюрпризный момент, художественно слово. 2 часть (2 мин).

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Музыкальная композиция, световые эффекты.

Объяснение, показ, индивидуальная работа. 3 часть (10 мин).

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей. Бумага, гуашь, коктейльные трубочки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки.

Игровой, сюрпризный момент, анализ работ. 4 часть (3 мин).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте разместим ваши планеты на небосводе (дети размещают). Посмотрите, как красиво получилось (анализ работ). Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Готовые детские работы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (мыльными пузырями) в старшей группе «Солнечная система» Тема «Солнечная система» Программное содержание: Учить рисовать планеты мыльными пузырями, обобщить представления о космосе. Развитие длительного.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...