Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Ирина Сенаторова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Сенаторова Ирина Сергеевна.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

* Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Методы и приемы:

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя; индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование); вопросы; сюрпризный момент; динамическая пауза. Словарная работа: Космос, планеты, космонавт, иллюминатор, скафандр.

Демонстрационный материал:

Проектор, слайды о космосе. Раздаточный материал:

бумага, гуашь, коктейльные трубочки, ножницы, клей, салфетки. Ход занятия:

1 часть. Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры).

Динамическая пауза «Прогулка в космосе».

Гимнастика для глаз.

2 часть.

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей.

Подведение итога работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6-7 лет "Открой свою планету"

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Методы и приемы Ход НОД Материалы и оборудование

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя.

1 часть (5 мин.) Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней. Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры). Проектор, слайды, музыкальное сопровождение.

Игровой, показ, сюрпризный момент, художественно слово. 2 часть (2 мин).

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Музыкальная композиция, световые эффекты.

Объяснение, показ, индивидуальная работа. 3 часть (10 мин).

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей. Бумага, гуашь, коктейльные трубочки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки.

Игровой, сюрпризный момент, анализ работ. 4 часть (3 мин).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте разместим ваши планеты на небосводе (дети размещают). Посмотрите, как красиво получилось (анализ работ). Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Готовые детские работы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике (мыльными пузырями) в старшей группе «Солнечная система» Тема «Солнечная система» Программное содержание: Учить рисовать планеты мыльными пузырями, обобщить представления о космосе. Развитие длительного.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 18:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...