Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе

Ольга Кащеева
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по рисованию с элементами сказки «Рукавичка».

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программное содержание:

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

• мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;

• самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;

• совершенствовать трудовые навыки работы.

Предварительная работа: игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка», изготовление масок животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур».

Материал: белая бумага в форме рукавички, кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке, маски животных, музыкальное сопровождение.

Литература: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр», «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)

Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети: Мышка.

Вос-ль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети: Лягушка.

Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети: Лиса.

Вос-ль: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети: Четвертая.

Вос-ль: А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети: Не шестая, а пятая.

Вос-ль: Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети: Волк.

Вос-ль: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: Кабан

Вос-ль: Сколько стало зверей?

Дети: Шесть.

Вос-ль: Седьмая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Вос-ль: Сколько всего зверей насчитали?

Дети: Всего семь зверей.

Вос-ль: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?

Дети: рукавичка.

Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».

Вос-ль: Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете?

Дети: ответ детей.

Вос-ль: А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают маски.

Вос-ль: Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.

Все мы знаем, все мы верим:

Покружись, остановись.

В сказке все мы очутись.

(Дети выполняют действия)

Вос-ль: (обращается к артистам в масках)

Теперь за дело принимайтесь,

Да, смотрите, старайтесь!

А мы здесь с ребятами посидим,

И на сказку поглядим!

Дети показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

РУКАВИЧКА

Вос-ль: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок….

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Вот бежит мышка.

Лягушка: - Тут я буду жить.

Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!

Лягушка:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пусти меня!

Мышка: - Иди.

Вот нас стало двое.

Вос-ль: Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке.

Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка:- Иди.

Вот нас стало трое.

Вос-ль: Бежит лисичка:

Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Вот нас стало четверо.

Вос-ль: Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке.

Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:-Я зайчик - побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка:- Ну иди!

Вот нас стало пятеро.

Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка-сестричка.

Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!

Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Вот нас стало шестеро.

Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка - поскребушка,

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик:-Я зайчик – побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка,

Волчок:-Я волчок - серый бочок

Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: - Да как-нибудь!

Кабан: - Ну уж иди, только с краешку! Вот теперь нас стало семеро.

Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Собака: Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Вос-ль: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички. Вы артисты маски снимайте и в ребяток превращайтесь.

Дети снимают маски и кладут на стол.

Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию.

Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:

Кисточку держи ворсом вниз,

Не маши и не вертись,

Береги свои и чужие глаза,

Спину прямой держи всегда,

И пойдет тогда дело на лад,

Чему и ты, и твой сосед будет рад.

(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)

Вос-ль: Посмотрите, какие замечательные получились рукавички. Как здорово, просто отлично вы потрудились!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Вос-ль: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Семейный конкурс «Рукавичка»Семейный конкурс «Рукавичка» В ясельной группе был проведен семейный конкурс "Рукавичка". Что значит "семейный"? Это когда участие принимают все члены семьи, как бы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 16:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...