Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе

Ольга Кащеева
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по рисованию с элементами сказки «Рукавичка».

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Программное содержание:

• обогащать словарь ребенка специальными терминами;

• развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);

• развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;

• мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;

• самостоятельность и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности;

• совершенствовать трудовые навыки работы.

Предварительная работа: игра-драматизация русской народной сказки «Рукавичка», изготовление масок животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Выложи животных из геометрических фигур».

Материал: белая бумага в форме рукавички, кисть, акварельные краски, салфетка, сундук с игрушками по сказке, маски животных, музыкальное сопровождение.

Литература: Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М. 1985г., Калинина О. В. «Дошкольное воспитание» №7 – 1988г., Сорокина Н. «Играем в кукольный театр», «Дошкольное воспитание» № 2 – 1998г.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Я ведь сегодня непросто пришла, а сказочный сундучок принесла. В том сундучке, что-то есть, а что догадайтесь сами. (трясет сундук)

Сундучок-то полон и сказок, и загадок, и игрушек, и всяких безделушек, просто видимо-невидимо. Загадки так и просятся наружу и хотят, чтобы вы их отгадали. А вы загадки-то, умеете отгадывать?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда слушайте! Сидит в норке, ест хлеба корку.

Дети: Мышка.

Вос-ль: (достает из сундука игрушку мышку) Правильно! А вот и игрушка, мышка-норушка. Первая отгадка, слушайте следующую загадку:

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Дети: Лягушка.

Вос-ль: (достает игрушку) Вторая отгадка, следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Вос-ль: (достает игрушку) Третья отгадка, следующая загадка:

Рыжевата, воровата, перед всеми виновата?

Дети: Лиса.

Вос-ль: (достает игрушку) Какая по счету отгадка?

Дети: Четвертая.

Вос-ль: А сейчас, значит, загадка будет шестая.

Дети: Не шестая, а пятая.

Вос-ль: Ой, простите меня, это я ошиблась.

Сероват, зубоваст, по лесу рыщет, овец, телят ищет.

Дети: Волк.

Вос-ль: О-хо-хо, вижу, выйдет из вас толк.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Дети: Кабан

Вос-ль: Сколько стало зверей?

Дети: Шесть.

Вос-ль: Седьмая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Вос-ль: Сколько всего зверей насчитали?

Дети: Всего семь зверей.

Вос-ль: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?

Дети: рукавичка.

Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети: Из русской народной сказки «Рукавичка».

Вос-ль: Молодцы! Да я вижу вы и сказку знаете и считать умеете. А показывать вы сказки умеете?

Дети: ответ детей.

Вос-ль: А ну, налетай, маски разбирай. Только, чур, девиц-красавиц вперед пропускайте.

Дети разбирают на столе и одевают маски.

Вос-ль: Ой, ребята, вы стали похожи на зверят.

Все мы знаем, все мы верим:

Покружись, остановись.

В сказке все мы очутись.

(Дети выполняют действия)

Вос-ль: (обращается к артистам в масках)

Теперь за дело принимайтесь,

Да, смотрите, старайтесь!

А мы здесь с ребятами посидим,

И на сказку поглядим!

Дети показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

РУКАВИЧКА

Вос-ль: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок….

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Вот бежит мышка.

Лягушка: - Тут я буду жить.

Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!

Лягушка:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пусти меня!

Мышка: - Иди.

Вот нас стало двое.

Вос-ль: Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке.

Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка:- Иди.

Вот нас стало трое.

Вос-ль: Бежит лисичка:

Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Вот нас стало четверо.

Вос-ль: Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке.

Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:-Я зайчик - побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка:- Ну иди!

Вот нас стало пятеро.

Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:

Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка – поскребушка.

Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка:-Я лисичка-сестричка.

Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!

Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Вот нас стало шестеро.

Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка:- Я мышка - поскребушка,

Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик:-Я зайчик – побегайчик

Лисичка:-Я лисичка-сестричка,

Волчок:-Я волчок - серый бочок

Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: - Да как-нибудь!

Кабан: - Ну уж иди, только с краешку! Вот теперь нас стало семеро.

Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Собака: Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Вос-ль: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, а ведь наши звери остались без жилища, давайте мы им подарим свои рукавички. Вы артисты маски снимайте и в ребяток превращайтесь.

Дети снимают маски и кладут на стол.

Вос-ль: Какие вы молодцы! А давайте мы с вами теперь попробуем расписать рукавички с помощью красок и подарить зверятам. Садитесь на свои места, да приготовьтесь к работе.

Дети садятся на свои рабочие места и готовят к рисованию.

Вос-ль: Правила безопасности вспомним друзья:

Кисточку держи ворсом вниз,

Не маши и не вертись,

Береги свои и чужие глаза,

Спину прямой держи всегда,

И пойдет тогда дело на лад,

Чему и ты, и твой сосед будет рад.

(Дети принимаются за работу, звучит тихая спокойная мелодия).

(по окончании работы дети раскладывают свои рукавички на свободном столе)

Вос-ль: Посмотрите, какие замечательные получились рукавички. Как здорово, просто отлично вы потрудились!

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Вос-ль: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Семейный конкурс «Рукавичка»Семейный конкурс «Рукавичка» В ясельной группе был проведен семейный конкурс "Рукавичка". Что значит "семейный"? Это когда участие принимают все члены семьи, как бы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами драматизации сказки «Рукавичка» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2013 в 16:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...