Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».

Елена Николаевна Нетребина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».

Рисование с детьми младшей группы "Осеннее превращение"

Создание коллективной композиции.

Задача: Приобщение детей к миру родной природы.

Образовательная:

-учить работать коллективно.

-учить умению рисовать, используя трафарет.

-закрепить знание детей об осени, её признаках, понимание примет осени.

-закрепить знания детей о деревьях.

-закрепить умение определять дерево по форме его листа.

-закрепить умение пользаоваться красками и кистью.

-учить детей отгадывать загадки

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Осеннее превращение“,» размещена в разделах

-развивать игровые, имитационные действия детей.

-развивать у детей образнное мышление, фантазию.

-научить составлять рассказ об увиденном на картинке, делиться знаниями об осенних явлениях природы.

-развивать умение отвечать на заданные вопросы.

-развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

-наблюдение за изменением в природе во время прогулки.

-экскурсия в Летний сад, сбор букетов из листьев.

-рассматривание листьев.

-рассматривание иллюстраций на тему осени и беседы об осени.

-знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.

Материалы:

-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы с зелёными листочками.

-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы без листев.

-3 ватмана с трафаретами листиков (клёна, дуба, берёзы)

-листочки клёна, берёзы, дуба по числу детей.

-гуашевые краски и кисточки для каждого ребёнка.

-салфетки.

-баночки для кисточек.

-картина с изображением осеннего леса.

-картинки с изображением животных.

Интеграция образовательных областей:

-развитие речи.

-физическое развитие.

-математическое развитие.

-художественное творчество.

Методические приё мы:

--игровая ситуация.

-демонстрация.

-беседа.

-поощрение.

Содержание:

Воспитатель с детьми входят в группу. Группа украшена осенними пейзажами. (стульчики поставлены паровозиком по числу детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно осень. А что происходит осенью?

Дети: Становится холоднее, солнце меньше светит, желтеют листья на деревьях.

Воспитатель: Правильлно, а животные готовятся к зиме. а вы хотите посмотреть,что делают животные осенью?

Дети: да.

Воспитатель: А вы хотите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес! Садитесь скорее на волшебный пезд и поехали.

Чух-Чух-чу,

Чух-Чух-чу,

Путешествовать хочу.

Этот паровоз волшебный нас доставит в лес осенний.

Вот приехали мы в лес,

Полон разных он чудес.

Выходите поскорей, звери ждут своих гостей.

Дети встают, подходят к осенней картине рассматривают.

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: Лес.

Воспитатель: А какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, а как вы догадались?

Дети: Листья на деревьях жёлтые.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, что это за зверёк весь в колючках?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у ёжика, как он готовится к зиме?

Дети: спрашивают ёжика.

Ё жик в руках у воспитателя: Я готовлюсь всю зиму проспать в норке, а проснусь лишь весной.

Воспитатель: Спасибо, ёжик, спокойного тебе зимнего сна.

Воспитатель: ой, смотрите,ребята ещё один зверёк. Кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно, а давайте спросим зайку, как он готовится к зиме?

Дети спрашивают.

Зайка в руках у воспитателя: Я поменяю шубку с серенькой на беленькую, чтобы меня не было видно на белом снегу.

Воспитатель: А ты зайка не спишь всю зиму в норке?

Зайка: Нет я не сплю.

Воспитатель:А что же ты зимой кушаешь, ведь травка под снегом?

Зайка: кору с деревьев.

Воспитатель: спасибо тебе, зайка, счастливой тебе зимы.

Воспитатель, держа белочку: здравствуйте, дорогие гости, а меня вы узнаёте?

Дети: да, ты белочка?

Белочка: А хотитете узнать, как я зимую?

Дети: Хотим.

Белочка: а я собираю на зиму запасы, грибы, орешки, шубка у меня тёплая и мне зимой не холодно и не голодно.

Воспитатель: спасибо, белочка.

Белочка: до свидания, ребятки.

Дети: до свидания, белочка.

Мишка, в руках воспитателя: Здравствуйте, дети.

Дети: здравствуй, медведь.

Медведь: ой, гляжу вы меня узнали, а я уже берлогу приготовил и спать ложусь на зиму, и вдруг слышу гости в моём лесу. А давайте немного поиграем.

Дети: давайте.

(Подвижная игра с мишкой.)

Мы тихонечко пойдём,

Мы к мишутке подойдём

И в ладоши хлопнем:Раз,

Догони мишутка нас.

Мишка в руках воспитателя ловит детей: Ну вот никого не поймал, видно совсем спать пора, до свидания, ребята, до весны.

Дети: До свидания, миша, спокойного сна.

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу. Ой, подул ветерок и полетели осенние листочки (воспитатель подкидывает горсть листочков по числу детей). Ребята, давайте возьмём по листочку на память.

Дети поднимают по одному листочку.

Воспитатель: Садитесь, скорее на наш волшебный поезд.

Чух-Чух-Чой,

чух-Чух-Чой,

Возвращаемся домой!

Воспитатель открывает фланелеграф с приколотыми к нему тремя ватманами с изображением берёзы, клёна, дуба с зелёными листочками.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья. Кто скажет, сколько всего деревьев?

Дети: три.

Воспитатель: правильно три, а какого цвета на деревьях листочки?

Дети: зелёного.

Воспитатель: А по форме листики разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, листочки разные, потому что деревья разные. Это дерево называется берёза, это-клён, а это -дуб. Посмотрите внимательно на листочки у вас в руках, у кого в руке листочек клёна вот такой по форме (воспитатель показывает,подойдите к красному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с нарисованым клёном без листиков.) У кого листочек дуба-к зелёному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с изображением дуба без листьев. У кого листок берёзы- к жёлтому столу (на стол воспитатель кладёт ватман с изображением берёзы без листьев)

Дети: разглядывают листочки в руках,сравнивают с тем,что показал воспитатель, если затрудняются, воспитатель помогает. Таким образом дети разделились на три подгруппы по 4-5 человек.

Воспитатель: посмотрите на этих деревьях листики зелёные. Зелёные листики когда бывают?

Дети: летом.

Воспитатель: но у нас сейчас какое время года?

Дети: осень.

А какие бывают листики осенью?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: посмотрите, у на с есть картинки деревьев без листиков, что нужно сделать. чтобы на них появились листики?

Дети: нарисовать.

Воспитатель показывает ватман с трафаретами кленовых листьев: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья клёна.

Воспитатель: вот такой лист с вырезанными на нём изображением называется трафарет.

Кто сможет повторить это слово?

Дети: трафарет.

Воспитатель: правильно. А зачем он нужен, я чуть позже открою тайну. (закрепляет трафарет на ватман с изображением клёна)

Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев дуба: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья дуба.

Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением дуба)

Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев берё зы: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья берёзы.

Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением берёзы)

А таперь открою вам тайну. Посмотрите, на изображение деревьев без листиков, я наложила трафареты. Если закрасить вырезанные листики, то когда мы поднимем трафарет, на нашем рисунке останутся изображения листиков. А вот и кисточки, и гуашь.

Берите каждый по кисточке и по баночке гуаши и раскрашиваем листики на своём дереве.

Дети раскрашивают, воспитатель помогает.

Воспитатель:Какие вы молодцы, вот и раскрасили все листочки осенними красками. Воспитатель аккуратно снимает трафареты, дети видят что получились рисунки берёзы. клёна, дуба с жёлтыми красными, оранжевыми, листиками.

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети: в осеннем лесу.

Воспитатель: Правльно. А кого же мы там встретили?

Дети: Зайчика, ёжика, медведя, ёжика, белочку.

Воспитатель: Что делали звери в осеннем лису.

Дети: Готовились к зиме.

Воспитатель: А кто запомнил, как называется лист с вырезанным изображением?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Организация коллективного труда. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. в ходе которого они переживают радость соотрудничества. У них появляется чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».
Опубликовано: 14 июня 2013 в 10:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД