Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Пропала собака»

Татьяна Вафина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Пропала собака»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе.

Цель:

Способствовать развитию умения передавать образ щенка по средствам нетрадиционных техник рисования: углем и щепотью побуждая детей к исследовательски-поисковой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (углем и щепотью – пальчиками).

2. Стимулировать творчество детей.

3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос.

4. Обогатиь словарь детей словами: «сыщик», «агентство», «щепоть»; описательными прилагательными.

5. Способствовать развитию умения работать с мнемокарточками.

6. Развивать эмпатию, способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию.

7. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.

8. Развивать чувство товарищества используя работу в подгруппа,х объединенных одной целью.

9. Прививать умение аккуратно пользоваться материалами (уголь, гуашь).

Интеграция образовательных областей:

«познание» (формирование целостной картины мира: представления о розыскной деятельности и людях данной профессии.)

«коммуникация» (обогатить словарь детей лексикой: сыщик, агентство, щепоть)

«музыка» (прослушивание: отрывка из киносимфонии В. Дашкевича из к/ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» 42. финал.)

«социализация» (желание принять на себя роль помощника, умение работать в подгруппах.)

«здоровье» (умение работать с незнакомыми материалами аккуратно.)

«безопасность» (умение вести себя с незнакомыми животными.)

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: запись песни В. Шаинского «Пропала собака», отрывок из киносимфонии, мнемокарточки с изображением частей тела собаки, лист акварельной бумаги А4 на каждого ребенка, уголь, гуашь, емкость под гуашь, рулон обоев, влажные салфетки для рук.

Ход:

Воспитатель выступает в роли сыщика Шерлока Холмса (в костюме, под музыку В. Дашкевича из к/ф: «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» входит.).

Воспитатель: Приветствую вас, мои друзья! Вы не ожидали? Это я! Я сыщик – Шерлок Холмс. Служу в агентстве по розыску домашних животных. Мое агентство помогает взрослым и детям найти пропавших четвероногих друзей. Не буду хвастать своими достижениями, хочу только узнать, может быть, кто-то из вас знает, как разыскивают пропавших животных.

Предполагаемые ответы детей (по ошейнику и поводку; по описанию животного – размер, окрас; по следам).

Воспитатель: А как это «по следам»? Что могут рассказать следы животного? Предполагаемые ответы детей. (какая это собака по размеру, в каком направлении побежала или долго сидело на месте, или что-то искала). А вы могли найти собак по следам? Предлагаю попробовать. Только где же следы? (Нет.) Что же сделать? Предполагаемые ответы детей. (найти следы, нарисовать). А если нам как-то изобразить эти следы. У собаки лапы. А у нас что? (Руки.) У собаки подушечки на кончиках лап. А у нас подушечки где? (На кончиках пальцев.) Как нужно сложить пальчики, чтобы получились отпечатки лап? (Если дети не догадаются. Можно показать).

Показ с объяснением. Следы рисуем щепотью – необходимо сложить пальчики в щепоть - вот так, и обмакнуть в баночку с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге. Предлагаю соревнование. Разделимся на две команды, чья команда по нарисованным следам сможет больше рассказать о животном, те станут моими помощниками в агентстве и будут возможно в дальнейшем тоже сыщиками. Дети пробуют выполнить.

Обсуждение: Как вы думаете, судя по следам, которые вы нарисовали, чьи они, какое животное у вас пробегало – крупное или мелкое, что оно могло делать и т. д.? Гость подводит обсуждение к тому, что каждая команда достойна быть помощником Шерлока Холмса

Воспитатель: Пока мы отрабатывали предполагаемые версии, ко мне на электронную почту пришло музыкальное письмо. Предлагаю всем вместе прослушать его, возможно мне потребуется ваша помощь.

(Презентация – первый куплет песни «Пропала собака» и портреты лохматого щенка).

Воспитатель: Ребята, о чем это письмо? (Ответы детей.)

Как, по-вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?

Каким еще способом кроме поиска по следам, можно воспользоваться (выслушиваются все варианты ответов). Вспомните, когда пропадает человек сыщики повсюду развешивают что? (Портрет, фотографию) Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка. Не знаю где нам взять столько портретов?

Предполагаемые версии детей. (возможно кто-то предложит нарисовать).Вот было бы хорошо,если бы вы нарисовали портреты пропавшего щенка, мы разместили бы их на «доске объявлений». Возможно кто-то и узнал маленького беглеца, сообщил бы мне. Приглядитесь, что может собака делать на портрете? (сидеть, лежать, спать и т. д.)

Да. но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте! У меня остался уголь после того, как догорели последние дрова в моем камине. А я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью угля нарисовать портрет щенка.

Вспомните, какие части тела есть у собак?

Дети дают свои ответы и выкладывают мнемокарточки предложенные педагогом с частями тела собаки. (голова, на голове: уши, глаза, нос, рот, короткие усы; туловище, лапы, хвост).

Воспитатель: Чем покрыто тело? (шерстью).

Какая может быть шерсть у собаки? (мягкая,жесткая, пушистая, длинная, короткая).

Вот с помощью угля мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…

Показ воспитателя

Точка, точка угольком

И пушистый ворс кругом.

Носик, ротик, голова -

Вся пушистая она!

А вот здесь вот - на макушке

Нарисуем – ка мы ушки.

Ушки домиком стоят,

Песик радует ребят.

Туловище, лапки, хвост -

Вот какой у нас Барбос!

Дети выполняют работу.

После окончания работы обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, непохожий на остальных. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого-то радостный, у кого-то грустный, в разных позах).

Воспитатель: Я благодарю вас, друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. А я вас научил новому способу рисования. С помощью угля сможете рисовать других животных и птиц, которые покрыты пушистой шерстью или перьями. Я предлагаю вам свои рисунки оставить и поместить в детском саду. Кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его хозяину. Благодарю вас за помощь, а мне пора спешить. Возможно, я еще навещу вас, мои друзья!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Пропала собака»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...