Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин»

Юлия Мыслывец
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в страну Грин»

Программное содержание.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и особенностями камня, обратить внимание на то, что даже такие привычные объекты, как вода и камень таят в себе много неизвестного.

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грин“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о воде и камне, как явлении неживой природы.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, умение воспроизводить увиденное на листе бумаги.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Материал и оборудование.

1. Кораблики, камни, восковые карандаши, мольберт, рисунки детей выполненные на предыдущем занятии - по количеству детей.

2. Лейка с водой, плотная ткань, спички, корзина с камнями, осенние листья.

Предварительная работа.

1. Прогулка к «Альпийскому лугу», наблюдения.

2. Беседа с детьми о неживой природе.

3. Рисование «Альпийского луга».

4. Подготовка атрибутов к занятию.

Место проведения.

Территория детский сада, объект «Альпийский луг».

Ход НОД.

1 часть.

Воспитатель. Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю всех друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству.

Мы встретим там волшебниц мудрых,

И в этом я вам помогу.

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня отправимся в путешествие, где нас ждут удивительные чудеса? Мы с вами о многом узнаем и познакомимся с феями волшебной страны «Грин».

Готовы?

Дети: Да.

(Включается фонограмма музыки. Дети вместе с воспитателем идут к объекту - «Альпийский луг»).

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли.

По волшебному пути

Мы в стану чудес пришли.

Музыка сейчас раздастся,

С феей встретиться удастся.

(звучит музыка, появляется «фея воды»).

Фея воды. Здравствуйте, ребята: Рада Приветствовать вас в своем царстве - государстве.

Я- волшебная фея воды,

Посмотрите сюда.

У меня внутри вода

Я очень добродушная,

Мягкая, послушная.

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

-Протяните мне свои ладошки. Я хочу вам сделать подарок.

(«Фея» наливает детям в ладошки несколько капель воды).

-Я знаю, что каждый из вас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо и не всегда замечает, что одно из чудес постоянно рядом с нами. Это чудо - вода.

-Посмотрите внимательно на воду на ваших ладошках и скажите, какая бывает вода?

(теплая, горячая, безвкусная, прозрачная, холодная, морская, водопроводная, без запаха, речная, минеральная).

-А из чего состоит вода?

(из маленьких капелек).

-Если те капельки, которые у вас на ладошках пустить в наш фонтан, что с ними поото^дет?

(они растворяться & воде, смешаются с другими капельками).

-Давайте проверим!

(дети выливают воду в фонтан и вытирают руки).

-Действительно, капелек не стало, они растворились.

-А сейчас вдруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда Эта волшебница чудо - вода!

-Где же в природе можно встретить воду?

-Где на улице вы встречали воду?

(лед, снег, снежинки, ручей, бассейн, море, озеро, речка, лужа, дождь).

-Нужна ли вода растениям?

-Как они ее добывают?

- Зачем вода нужна животным?

- А еще вода большая труженица и помощница человека. Как и где человек использует воду?

Воспитатель. Фея воды, ребята еще знают стихи о воде, послушай. Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

То вода наш верный друг

Смоет грязь с лица и рук.

Без воды не может мама

Не готовить, не стирать,

Без воды мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

Фея Воды. Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Человек может прожить без еды целый месяц, а без воды только три дня.

- А вы знаете, что с водой происходит много чудес.

-Вот как вы думаете, вода способна удерживать предметы?

-Уменя есть вот такие кораблики, кто знает, из чего они сделаны? -Давайте пустим их на воду. Они плывут или тонут?

-А еще у меня есть веточки разных деревьев. Давайте их положем на воду. Что с ними произошло? Они тоже плавают. Так значит вода может удерживать предметы? (ответ детей).

- Знаете, вода может еще проходить через предметы.

Вот посмотрите, у меня в руках ткань. Она прочная. Давайте посмотрим, сможет ли вода пройти сквозь ткань?

(опыт с тканью).

-А через камень пройдет вода?

(ответ детей, показ).

-Вода найдет выход везде. Будь то ткань, бумага, или прочный камень. Каждый из вас должен помнить, чть вода — ваш верный друг и помощник. Вы должны беречь и охранять воду: вовремя закрывать кран, экономно расходывать воду, не загрязнять водоемы разным мусором.

К сожалению, мне пора прощаться с вами. Закончить нашу встречу я хочу пословицей:

«Воду попросту не лей, Дорожить водой умей».

Досвидание ребята.

Воспитатель. Ну, вот ребята мы познакомились с феей воды, но нас ждет еще одна фея.

А кто она мы скоро узнаем.

Чтоб до феи нам добраться

Нужно всем нам постараться.

Дружно за мной повторяйте движенья,

Мы попадем к ней без промедленья.

(Физминутка. «По дорожке шли, шли.»).

По дороге мы пошли

Много камешков нашли

Присели, собрали

И к феи пришли.

(появляется «фея камней»).

Фея камней. Здравствуйте дети! Я фея камней, а вы мои гости. Слышыла, что вы много знаете о природе и пришли ко мне с непустыми руками. Где вы собрали эти камни?

-А где еще можно встретить камни?

(на земле, под землей, в морях, реках).

Я ждала вас и приготовила сюрприз. Посмотрите это тоже камни, и сейчас мы узнаем такие же они как у вас или нет?

-Что вы можете о них сказать, какие они?

Давайте попробуем сжать камни в ладошках? Что произошло?

-Ничего, они не изменились.

- теперь приложите камни к щеке. Что вы чувствоваете?

(ответы детей).

-А теперь давайте сравним камень с кусочком дерева, вобъем в них гвоздь.

Смотрите гвоздь легко забивается в дерево, а в камень- нет. Это говорит о его твердости и прочности.

-А чтобы определить тяжесть камней мы опустим их в воду.

-что произошло?

-Правильно они утонули.

Теперь мы можем сказать, что камень тяжелый, прочный, водонепронецаемый природный материал.

Я хозяйка камней. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди никогда не смогли бы построить прочные дома, которые стоят, не разрушаются, много - много лет. Камнями мастят дороги. Из них строят башни, мосты. Камни окружают нас повсюду.

В моих владениях одни камни и поэтому у меня есть к вам просьба: на память о нашей встрече сделайте мне подарок, нарисуйте для меня эту чудесную волшебную страну «Грин», ведь у меня у Феи камней нет деревьев, цветов, воды, а признаюсь они мне очень нравятся.

Воспитатель. Хорошо Фея, мы с ребятами приготовили свои рисунки, на которых изображен этот дивный уголок природы. Но благодаря чудесам, здесь кое что изменилось. Ребята давайте с вами дорисуем свои картины и подарим их Феи камней, они будут напоминать ей о нашей встрече.

(Дети идут к мольбертам и дорисовывают свои работы).

Фея Камней. Спасибо вам ребята, каждому из вас я дарю кусочек своего сердца -камень, который обязательно принесет вам счастье и радость. Удачи вам ребята! До свидания!

Воспитатель.

Ну, вот и все пора домой,

Пора ребята возращаться.

Страна чудес, придем к тебе мы вновь

Ведь с чудесами трудно расставаться

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Зрения» Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев» «Путешествие в страну Грамотеев»Цель: - продолжать формировать у детей интерес к чтению: развивать общую ориентировку в звуковой системе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД