МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). Развивающие: - развивать моторику рук; - расширять словарь детей по изучаемой теме. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к живой природе; - прививать интерес к лепке; - формировать умение активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям. Предварительная работа: - изучение частей деревьев, выделение общих и отличительных признаков; - рассматривание иллюстраций, чтение книг; - обучение пересказу, с использованием алгоритмов; - лепка человека, посуды, игрушек из пластилина. Демонстрационный материал: аудиозаписи, схема дерева, образцы, картинки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Раздаточный материал: доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин зеленого цвета, листы А4, кисти, вода, краски.

Активизация словаря: ствол, ветви, макушка, крона, дупло, времена года.

Ход НОД

1 Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: - Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: - Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши. Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? Дети: Печки топят поленьями.

2 Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. По схеме расскажите о строении дерева. Дети: Дерево имеет : корни, ствол, дупло, ветви, крону. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у них общего, а что разное. (Рассматривание изображений деревьев : каштан, тополь, ель.) Воспитатель: Что общего у этих деревьев? Дети: У них у всех толстый ствол. Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви? Дети: У каштана – в стороны, у тополя – вверх, а у ели – вниз. Воспитатель: Молодцы! А как называется верх у дерева? Дети: Самый верх дерева – это макушка. Кто скажет, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях появились молодые листочки. Физминутка «В весеннем лесу» Мы пришли в весенний лес, Много здесь вокруг чудес! Справа берёзки стройные стоят, Слева ёлочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А вокруг расцветают цветочки. Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина. Воспитатель: - Кто расскажет, с чего мы начнем рисовать дерево? Дети: Со ствола. Воспитатель: Правильно! Вспомним как правильно рисовать ствол. Дети: Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а внизу ствол утолщается и нажимаем кисточку сильнее. Воспитатель: - Что нужно рисовать дальше? Дети: Рисуем ветви. Воспитатель: - А ветви все одинаковые? Дети: Нет, есть большие и маленькие. Работа детей. Пальчиковая гимнастика «Дерево» У дерева ствол (прижимают руки тыльной стороной друг к другу) На стволе много веток (руки подняты вверх) А листья на ветках (пальцы расставлены) Зелённого цвета. (шевелят пальцами) Воспитатель: Остается слепить только небольшие листики. Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик, затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны. Работа детей под музыку. 3 Итог: Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать деревья и лепить листики? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»Конспект занятия НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение» НОД в старшей группе «Ягодка» на тему «Весеннее пробуждение». Цель: Формирование и развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: закрепить навыки аккуратного наклеивания; продолжать формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: Закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 20:29
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД