Конспект интегрированного занятия по РЭМП «Теремок» в старшей группе

Мария Салун
Конспект интегрированного занятия по РЭМП «Теремок» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по РЭМП «Теремок» в старшей группе

Цель: закреплять знания цифр, геометрических фигур и формы предметов, величину, цвета.

Упражнять в порядковом и количественном счёте, в умении ориентироваться в пространстве (слева, справа).

Развивать внимание, речь, чувства эмпатии, логическое мышление, сообразительность.

Обогащать словарь, расширять представления детей о жизни животных. Формировать интерес к народным сказкам и эмоционально положительное отношение к животным.

Материал: иллюстрация сказки «Теремок». Игрушки персонажи, карточки с цифрами от 1 до 10, грибы, морковки из картона, рисунки из сказок, геометрические фигуры для теремка, пластилин, доски, салфетки, лепестки для цветов, 6 ватманов с рисунками заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Обращает внимание детей на иллюстрацию «Как называется сказка?» Ответ детей: Теремок

Давайте вспомним, кто жил в Теремочке?

Лягушка – Квакушка, Мышка - Норушка, Зайчик – Побегайчик, Лисичка – Сестричка, Серый – Волк и Медведь.

Кто сломал Теремок?

Ответ детей: Медведь

Звери решили построить новый Теремок.

Ребята вы поможете зверям построить новый Теремок?

Ответ детей: Да

муз. Физминутка.

Тук да тук, тук да тук,

Раздаётся громкий стук

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том,

Звери дружно вшестером!

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли построить новый теремок лесным зверям.

Из каких геометрических фигур построен теремок?

Крыша, на какую фигуру похожа?

Ответ детей: Треугольник

Дом, на какую фигуру похож?

Ответ детей: Квадрат

Окна, на какую фигуру похожи?

Ответ детей: Прямоугольник,овал

На крыше окно, на какую фигуру похоже?

Ответ детей: Круг

Крыльцо, дверь на какую фигуру похожи?

Ответ детей: Прямоугольник

Труба на крыше, на какую фигуру похожа?

Ответ детей: Прямоугольник

Воспит: Ребята сегодня в теремке праздник у Лягушки - Квакушки именины и все звери в теремке готовятся к именинам, вы хотите посмотреть, как они готовятся? Ответ детей.

1. Посмотрите, Лягушка готовится к приходу гостей.

Что же делают другие звери, как они готовятся.

2. Воспит: Мышка пошла в поле за зёрнышками, чтобы сварить пшеничную кашу, но пшеничное поле было за речкой, а через речку был мостик, мышка подбежала к мостику и увидела, что у мостика нет несколько дощечек, и мышка никак не может пройти, давайте починим мостик. Чтобы починить мостик, нужно назвать соседей числа 3 и 7.

Работа детей у доски.

Перед числом 3 какое число живёт? 2 с какой стороны живёт? Ответ детей. По желанию выходит ребёнок и ставит цифру

После числа 3 какое число живёт? 4 с какой стороны живёт? Ответ детей.

Перед числом 7 какое число живёт? 6 с какой стороны живёт? Ответ детей.

После числа 7 какое число? 8 с какой стороны живёт? Ответ детей.

Вот мы и починили мостик. Прошу детей посчитать от 1 до 10 по порядку. Теперь мышка пройдёт через мостик соберёт пшеничных зёрнышек и успеет сварить кашу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то, Зайчик грустный сидит. Что, с ним случилось? Воспитатель берёт зайчика и слушает его.

Ребята Зайчик решил подарить Лягушке самую большую морковку, он знал, что самая большая морковка росла первая на грядке, но кто-то, всю морковку выдернул и теперь Зайчик не может найти самую большую морковку. Ребята поможем Зайчику? Ответ детей.

Воспитатель: Нужно сравнить морковки и расположить их от самой большой до самой маленькой. Тогда Зайчик найдёт самую большую морковку и подарит её лягушке.

Ребёнок выходит, сравнивает и расставляет морковки от самой большой до самой маленькой. Самая большая морковка, которая по счёту? Самая маленькая, которая по счёту? Ответы детей.

Воспитатель; Зайчик говорит вам спасибо.

Воспитатель: Как же готовится Лисичка на день рождение?

Посмотрите Лисичка, что-то держит, какой-то рисунок, давайте узнаем, что это за рисунок. Воспитатель слушает Лисичку, ребята Лисичка тоже приготовила подарок, нарисовала картинки из сказок, чтоб лягушка ими украсила свою комнату, положила их сушить, но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Теперь Лисичка их не может собрать и просит нас ей помочь, поможем? Ответ детей

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответ детей

Воспитатель читает задание. Нужно решить задачку, назвать сказку и найти пару к ней.

Сколько будет 1+1 =? Ответ детей

В: Сколько гусей жило у бабуси?

Дети: Два

В: Как сказка называется?

Дети: Два весёлых гуся. (Ребёнок выходит и подбирает пару к 2).

Сколько будет 2+1=? Ответ детей

В: Нам не страшен серый волк, глупый волк, страшный волк. Кто пел эту песенку?

Дети: Поросята.

В: А сколько их было?

Дети: Три.

В: А как сказка называется?

Дети: Три поросёнка. (Ребёнок выходит и подбирает пару).

Сколько будет 6+1=? Ответ детей

В. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

ваша мать пришла молочка принесла.

Как сказка называется?

Дети: Волк и семеро козлят.

В. Сколько было козлят?

Дети: Семь. (Ребёнок выходит и подбирает пару).

Воспитатель: Вот и подобрали мы к каждой картинке пару, теперь Лисичка сможет подарить подарок лягушке.

Физминутка около столов:

Один – подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Волк целый день собирал в лесу грибы и набрал полную корзину, самые красивые выбирал, чтоб лягушка из них сварила вкусный суп, как вы думаете, эти грибы можно есть? Ответ детей.

Воспитатель: Почему? Ответ детей

Воспитатель: Да ребята они ядовитые. Как они называются? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята если волк снова пойдёт собирать грибы, то он не успеет на день рождение к Лягушке, ведь он целый день трудился, собирал. Ребята, а вы любите трудиться? Ответ детей.

Воспитатель: Вы готовы помочь Волку? Ответ детей.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете? Ответ детей.

Воспитатель: У вас на столе лежит пластилин и доска, давайте все вместе дружно и быстро слепим Волку съедобные грибы, чтоб он подарил их лягушке.

Самостоятельная работа детей. Когда дети слепят грибы, воспитатель соберёт их в корзинку и поставит около Волка.

Воспитатель: На день рожденье спешил и Медведь, он так торопился, что споткнулся, упал и с цветов, что он нёс на день рожденье Лягушки, осыпались лепестки. Давайте поможем Медведю собрать букет, чтоб он вновь стал красивым. Но есть условие нужно подобрать по цвету, каждый лепесток и по количеству, а количество лепестков указано в серединке у цветка. Дети выполняют задание и считают лепестки по количеству с лева на право и справа на лево.

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами букет, теперь и Медведь пойдёт на день рождение к Лягушке. Ребята мы выполнили с вами все задания и помогли лесным зверям, теперь они все вместе весело справят день рождение.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие добрые дела мы с вами сделали?

Помогли построить теремок из геометрических фигур.

Починили мостик, нашли соседей числа 3 и 7, посчитали, сколько дощечек в мостике.

Помогли зайчику найти самую большую морковку.

Лисичке помогли подобрать картинки по сказкам.

Помогли Волку собрать съедобные грибы.

Медведю собрали букет и посчитали количество лепестков на каждом цветке.

Сегодня вы помогли сказочным героям. Вам понравилось помогать? Ответ детей

Я думаю, что и в повседневной жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка»«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка» "Подбери по форме" Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются.

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по РЭМП «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2011 в 20:25
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...