Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Поиграем с пирамидками»

Наталья Быкова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

-обучать группировать предметы по цвету; развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; закрепить понятия «много», «один»; организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.

Средства: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишутка с большим мешком.

Мишка: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель - Мишутка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок. Мишутка решил принести их в садик деткам, а себе оставил только одну.

Мишутка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Мишуткину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Дети: Много.

(Воспитатель с Мишуткой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер).

Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое)

Дети: «Это большое колечко».

Воспитатель: «Какого цвета колечко?»

Дети: называют цвет (и так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Сейчас Мишутка раздаст вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

(Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли».

Мишутка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами» (Мишка с воспитателем).

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки в стороны разведем, Руки вместе!

(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Воспитатель: «А сейчас, ребята, Мишутка предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки».

(Дети разбирают пирамидки, воспитатель помогает им перемешивать колечки).

Воспитатель: Варя будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Аня будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко). Лиза будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко, а Дима – жёлтые (показывает жёлтое колечко).

(Аналогично воспитатель даёт задание другим детям).

(Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола).

Воспитатель. «Покажите у кого синие колечки» (дети поднимают колечко, показывают). «Покажите у кого красные колечки» (И так далее).

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали».

Релаксационное упражнение «Лентяи» (звучит расслабляющая музыка).

(Дети ложатся на ковер).

«Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Закройте глаза. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение».

(Дети встают с ковра).

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания» - ему пора уходить домой в лес.

Дети: «До свидания Мишутка!»

Мишутка: «Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я принес вам угощенье! До свидания ребята!»

Публикации по теме:

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предложено занятие по образовательной области «Познание» сенсорное развитие с подгруппой детей группы.

«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста Тема: «Желтый цвет». Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Заплатки для варежек» Задачи: 1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром. 2. Развивать.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАНЯТИЕ.

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» подготовила воспитатель Коликова Ж. В..

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...