МААМ-картинки

«Ежик и море». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталья Ключенович
«Ежик и море». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание: побудить детей к эмоционально- социальному отклику на содержание произведения, пробудить в них желание сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь, умение находить выход из нестандартных ситуаций. Помочь детям увидеть знакомое произведение в новом ракурсе и познакомить их с основами психооберегающими технологиями. Развивать познавательные процессы, нестандартность мышления.

Воспитывать интерес любовь к художественной литературе.

Публикация «„Ежик и море“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: аппликаторы Кузнецова, разнообразные по цвету, узору, форме бабочки из бумаги, шарф, кусочки тканей для дорог, сказка С. Козлова «Ежик и море», листы А-4, краски, карандаши, фломастеры, вода, кисти.

Методика проведения:[/i]

Мы отправляемся в волшебную колючую страну.

Пойдем мы по колючей дорожке - аппликатором Кузнецова.

Назовите все колючее предметы. как вы думаете, что означают выражения «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека так можно сказать?/ недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого/.

покажите мне используя мимику, жесты "колючего человека"- психогимнастика «Колючий человек.»

Как вы думаете, быть колючим человеком - хорошо или плохо, почему? А быть колючим ежиком - хорошо или плохо, почему?

[i]РПС "Хорошо-плохо". [/i]

Конечно, человек становиться колючим по своему желанию, а ежик колюч от рождения, по своей природе. он добрый, ласковый. колючки ему нужны для защиты от хищников. И идем мы по колючей дорожке в гости к ежику.

Попасть в сказку можно по одной из трех дорог.

Все дороги волшебные, все наделяют силой идущего, она поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога - самая легкая ровная и гладкая (на полу ткань).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти. А прыгать, попадая точно в цель (на полу обручи). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато силы дает гораздо больше, чем две других.

Я предлагаю каждому из вас выбрать ту, дорогу которая ему больше нравиться, но помнить, что иногда трудный путь легче короткого, простого на первый взгляд. Вспомните былину про Соловья-разбойника и Илью Муромца.

И так в путь. Закончив путь присаживайтесь на волшебную лесную полянку. (фиксирую выбор каждого ребенка).

давным - давно жил-был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

- Неспокойно мне,- говорил он

земляничке. - Вот здесь в груди, мутит. К морю хочется.

Упражнение «Печаль Ежика».

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.

Земляничка никогда не видела моря и поэтому отвечала:

- Зря печалишься, Ежик. Посмотри, какая я красивый и как замечательно у нас в лесу!

[i]Упражнение «Земляничка на полянке». [/i]

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

Но Ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды на рассвете, когда лес еще спал, Ежик вышел из домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у Ежика было радостное и бодрое.

Упражнение «Ежик радостный в лесу».

Дети стоят в колонне и весело, под музыку шагают по кругу. По хлопку меняют направление. (5-6 раз).

Но лес кончился, и путь Ежику преградила река.

- Эй, - крикнул Ежик.

-Ты что кричишь? - спросил сом проплывая мимо.

- Переправиться надо,- ответил Ежик.

Упражнение «Сом».

Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают взмахи, поднимаясь на носочки при вдохе, и опускаются на выдохе.

Переправил сом ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и увидел - бабачек, стрекоз, кузнечиков.

Упражнение «Насекомые».

Называю насекомых, а дети по очереди выполняют характерные для него движения.

«Кузнечики»- прыжки из глубокого приседа.

«Стрекозы» - бегают и машут руками.

«Бабочки» - показывают только кистями рук. Руки соеденены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

- Здравствуй, море! – сказал Ежик.

- Здравствуй, Ежик! – ответило море

И накатила волна. Пфффф. – ударила она о берег. Ш шшшшшшш….

Зашуршала по камешкам, отступая.

- Я на тебя похож, да?- спросил Ежик.

- Очень! – сказало море. И вновь ударило волной о берег.

Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде. То отбегал прочь

Упражнение «Море и ежик».

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось,что он тоже маленькое море на четырех лапках.

«Пффф! – бормотал он себе под нос. – Шшшшшш!»

И поднимал и опускал иголки.

Релаксация под звуки моря.

Представьте, что вы на берегу моря,солнышко пригревает нас сверху, а внизу, у наших ног медленно и важно накатываются на лазурный берег волны. и плавно откатываются назад. вдали резвятся дельфины. нам хорошо и спокойно.

на счет 3 вы откроете глазки и мы отправимся в путь. 1. 2. 3.

Ребята, как вы думаете, мечта Ежика исполнилась? А вы когда-нибудь мечтали? О чем?

А давайте, создадим альбом желаний-мечтаний, ведь если очень захотеть, то все всегда произойдет, все всегда исполниться.

И так, в путь в нашу волшебную мастерскую, где нас ждут краски, карандаши, фломастеры. по колючей дорожке в обратный путь. (под мелодию из м/ф "По дороге с облаками")

дети рассаживаются за столы в произвольном порядке и изображают свои мечты на листах бумаги.

По окончании работы сшиваем их в альбом мечтаний (показ работ родителям. для воплощения.)

Публикации по теме:

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ежик и море». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 09:55
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД