Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы

Елена Герасина
Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы

Программное содержание: расширять у детей представление об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Светофорное регулирование», дополнить представление детей о движении машин на улице; познакомить детей с тем, какой бывает транспорт (пассажирский, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в транспорте; повторить назначение светофора, что обозначает каждый цвет.

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных знаков и разрезные картинки, иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, контур изображения светофора и по 3 круга (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

-- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Конечно, Россия. А как называется город, в котором мы живем? На какой реке он расположен? (Ответы детей)

-- Молодцы! А скажите, кто знает, как называется микрорайон, где расположен наш детский сад? А на какой улице он стоит? (улица Гидростроителей). (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы)

Воспитатель загадывает детям загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

-- Что это такое? (Ответы детей).

Педагог уточняет знания детей об улице, задавая наводящие вопросы:

- из каких частей состоит улица? (из проезжей части и тротуара)

- что такое тротуар, проезжая часть?

Затем предлагает детям рассмотреть улицу города на макете.

- Ребята, что вы видите на нашем макете?

- Недалеко от нашего детского сада находится дорога, как она называется? (проезжая часть).

- Почему дорога делится сплошной и прерывистой белой линией? (Ответы детей. Если ребенок неправильно отвечает, спросить, как думает другой ребенок).

- А какой транспорт передвигается по дороге?

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру:

«Мы пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Правила игры: дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации (каждый берет картинку и ставит на мольберт).

-- А какой транспорт еще передвигается по дороге? (легковые, грузовые автомобили, специальные машины)

Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Доскажи словечко».

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок вставляет последнее нужное слово.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь закрыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный … (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед)

И на поле, и на стройке

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (Грузовик)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистел в свисток,

Значит там … (Дорога)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (Водитель)

-- Молодцы, вы справились с этим заданием.

-- Ребята, для того, чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним. А какие помощники на дороге есть еще у пешехода? (Ответы детей: светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения, а еще помощники для пешехода – дорожные знаки).

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Конечно, это – светофор. Светофор помогает нам быть внимательными на дороге. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру на внимание:

Игра «Светофорчик»

Ход игры:

«Светофор»: Если у меня загорится красный свет, что это обозначает?

Ребенок: Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыть!»

«Светофор»: А если загорится желтый свет?

Ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

«Светофор»: Ну, а если загорится зеленый свет?

Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

«Светофор»: Я включаю сигнал и говорю движение, которое вы выполняете на данный сигнал. Вы готовы?

Включается красный сигнал светофора.

«Светофор»: Приседание.

Включается желтый сигнал.

«Светофор»: Хлопаем в ладоши.

Включается зеленый сигнал.

«Светофор»: Ходьба на месте.

Игра проводится два раза. В конце игры Светофор благодарит детей.

-- Ребята, мы с вами узнали, как правильно располагаются сигналы светофора, теперь мы проверим, как вы это запомнили.

Игра «Собери светофор»

Материал: 6 контуров светофора и на каждого ребенка по 3 круга: зеленый, желтый, красный.

Правила игры: дети делятся на 2 команды по 3 человека; нужно наклеить на приготовленных заранее контурах светофора в правильной последовательности цветные круги; кто наклеивает все три круга, передает эстафету следующему участнику; выигрывает та команда, которая ни разу не ошибется.

-- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы. Давайте поиграем в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Ход игры: воспитатель произносит фразу, на которую дети или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

-- Отвечайте, кто в трамвае тесном уступает старшим место? (Это я)

-- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я)

-- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат).

-- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Это я)

-- Кто, порядок нарушая, на ходу кричит с трамвая? (Молчат).

-- Знает кто, что красный свет, это значит: ходу нет? (Это я)

-- Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а желтый свет – внимание? (Это я)

-- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? (Это я)

-- Какие вы молодцы, дружные ребята, знаете правила движения и правила поведения на дороге. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый Шагаем на месте

Людям машет: не ходи! Движения руками:

в стороны – вверх,

в стороны – вниз

Здесь машины едут прямо руки вперед

Пешеход, ты погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся, руки на пояс

Приглашает нас идти. шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешеходов пропустите. прыжки на месте

-- Вот мы с вами уже выяснили, что помимо светофора на дороге еще есть главные помощники – это дорожные знаки. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).

-- Сейчас проверим, как хорошо вы ориентируетесь по дорожным знакам.

Игра «Азбука дорог»

Атрибуты: дорожные знаки.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак. Выигрывает та команда, которая собрала больше знаков.

-- Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет, что это …

(Пешеходный переход)

-- Треугольник, паровоз, знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

-- И на этом синем цвете,

На нем белый силуэт,

По ступенькам вниз идет.

(Подземный пешеходный переход)

-- Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

(Велосипедная дорожка)

-- Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины!

У тебя – велосипед? Значит – стоп!

Дороги нет!

(Велосипед, дороги нет)

-- Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги,

Этот знак тебя спасет,

Доктор рядом – помощь ждет.

(Больница или мед. пункт)

-- Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад.

(Дети)

-- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

-- У меня дорожные знаки рассыпались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери дорожный знак»

Правила игры: на каждого ребенка карточка с изображением дорожного знака и разрезные картинки к ней. Дети собирают по образцу.

-- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что вам сегодня особенно запомнилось, понравилось? Что вы для себя узнали нового, интересного? (Ответы детей).

-- Вы сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Были внимательными, послушными. И если вы всегда будете выполнять правила дорожного движения, то никогда не попадете в беду.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:34
+83
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....