Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы

Елена Герасина
Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы

Программное содержание: расширять у детей представление об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Светофорное регулирование», дополнить представление детей о движении машин на улице; познакомить детей с тем, какой бывает транспорт (пассажирский, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в транспорте; повторить назначение светофора, что обозначает каждый цвет.

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, карточки с изображением дорожных знаков и разрезные картинки, иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, контур изображения светофора и по 3 круга (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

-- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Конечно, Россия. А как называется город, в котором мы живем? На какой реке он расположен? (Ответы детей)

-- Молодцы! А скажите, кто знает, как называется микрорайон, где расположен наш детский сад? А на какой улице он стоит? (улица Гидростроителей). (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы)

Воспитатель загадывает детям загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

-- Что это такое? (Ответы детей).

Педагог уточняет знания детей об улице, задавая наводящие вопросы:

- из каких частей состоит улица? (из проезжей части и тротуара)

- что такое тротуар, проезжая часть?

Затем предлагает детям рассмотреть улицу города на макете.

- Ребята, что вы видите на нашем макете?

- Недалеко от нашего детского сада находится дорога, как она называется? (проезжая часть).

- Почему дорога делится сплошной и прерывистой белой линией? (Ответы детей. Если ребенок неправильно отвечает, спросить, как думает другой ребенок).

- А какой транспорт передвигается по дороге?

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру:

«Мы пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Правила игры: дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них изображено, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации (каждый берет картинку и ставит на мольберт).

-- А какой транспорт еще передвигается по дороге? (легковые, грузовые автомобили, специальные машины)

Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Доскажи словечко».

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок вставляет последнее нужное слово.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь закрыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный … (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед)

И на поле, и на стройке

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (Грузовик)

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистел в свисток,

Значит там … (Дорога)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (Водитель)

-- Молодцы, вы справились с этим заданием.

-- Ребята, для того, чтобы не было столкновения на дороге, движение бывает двусторонним. А какие помощники на дороге есть еще у пешехода? (Ответы детей: светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения, а еще помощники для пешехода – дорожные знаки).

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Конечно, это – светофор. Светофор помогает нам быть внимательными на дороге. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру на внимание:

Игра «Светофорчик»

Ход игры:

«Светофор»: Если у меня загорится красный свет, что это обозначает?

Ребенок: Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыть!»

«Светофор»: А если загорится желтый свет?

Ребенок: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

«Светофор»: Ну, а если загорится зеленый свет?

Ребенок: Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

«Светофор»: Я включаю сигнал и говорю движение, которое вы выполняете на данный сигнал. Вы готовы?

Включается красный сигнал светофора.

«Светофор»: Приседание.

Включается желтый сигнал.

«Светофор»: Хлопаем в ладоши.

Включается зеленый сигнал.

«Светофор»: Ходьба на месте.

Игра проводится два раза. В конце игры Светофор благодарит детей.

-- Ребята, мы с вами узнали, как правильно располагаются сигналы светофора, теперь мы проверим, как вы это запомнили.

Игра «Собери светофор»

Материал: 6 контуров светофора и на каждого ребенка по 3 круга: зеленый, желтый, красный.

Правила игры: дети делятся на 2 команды по 3 человека; нужно наклеить на приготовленных заранее контурах светофора в правильной последовательности цветные круги; кто наклеивает все три круга, передает эстафету следующему участнику; выигрывает та команда, которая ни разу не ошибется.

-- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас я проверю какие вы внимательные пешеходы. Давайте поиграем в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Ход игры: воспитатель произносит фразу, на которую дети или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

-- Отвечайте, кто в трамвае тесном уступает старшим место? (Это я)

-- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я)

-- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат).

-- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Это я)

-- Кто, порядок нарушая, на ходу кричит с трамвая? (Молчат).

-- Знает кто, что красный свет, это значит: ходу нет? (Это я)

-- Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а желтый свет – внимание? (Это я)

-- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? (Это я)

-- Какие вы молодцы, дружные ребята, знаете правила движения и правила поведения на дороге. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый Шагаем на месте

Людям машет: не ходи! Движения руками:

в стороны – вверх,

в стороны – вниз

Здесь машины едут прямо руки вперед

Пешеход, ты погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся, руки на пояс

Приглашает нас идти. шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешеходов пропустите. прыжки на месте

-- Вот мы с вами уже выяснили, что помимо светофора на дороге еще есть главные помощники – это дорожные знаки. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).

-- Сейчас проверим, как хорошо вы ориентируетесь по дорожным знакам.

Игра «Азбука дорог»

Атрибуты: дорожные знаки.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак. Выигрывает та команда, которая собрала больше знаков.

-- Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет, что это …

(Пешеходный переход)

-- Треугольник, паровоз, знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

-- И на этом синем цвете,

На нем белый силуэт,

По ступенькам вниз идет.

(Подземный пешеходный переход)

-- Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

(Велосипедная дорожка)

-- Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины!

У тебя – велосипед? Значит – стоп!

Дороги нет!

(Велосипед, дороги нет)

-- Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги,

Этот знак тебя спасет,

Доктор рядом – помощь ждет.

(Больница или мед. пункт)

-- Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад.

(Дети)

-- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

-- У меня дорожные знаки рассыпались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери дорожный знак»

Правила игры: на каждого ребенка карточка с изображением дорожного знака и разрезные картинки к ней. Дети собирают по образцу.

-- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что вам сегодня особенно запомнилось, понравилось? Что вы для себя узнали нового, интересного? (Ответы детей).

-- Вы сегодня были и пешеходами, и пассажирами. Были внимательными, послушными. И если вы всегда будете выполнять правила дорожного движения, то никогда не попадете в беду.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки». Стихи Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими стихами о дорожных знаках. Сегодня правилам дорожного движения уделяется особое внимание.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Безопасная улица» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:34
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...