Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»

Марина Коржавина
Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И.

Конспект интегрированного занятия, проводимого совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

• Развивать мышление и воображение;

• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;

• Обобщить знания детей по теме «Космос»;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать чувство уважения к планете Земля.

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Космос»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

• Чтение художественной литературы о космосе.

Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки шаблонов и трафареты: спутников, космических станций, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы, цветная бумага, картон, фотографии детей и родителей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, и родители. Мы очень рады видеть всех вас. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем нашим родителям, что мы знаем о космосе. А они нас внимательно послушают.

Блиц-опрос (первый воспитатель)

• Кто скажет, как звали первого космонавта?

• Как называется наша планета?

• Какую форму имеет наша планета?

• Как называется спутник Земли?

• Какая самая яркая и горячая звезда?

• Кто летает в космос?

• Какими становятся все предметы в космосе и почему?

Молодцы! Все знаете. Теперь попробуйте отгадать загадки, вместе со своими родителями. Загадки, эти непростые. В отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей дружной коллективной работы. Слушайте их внимательно.

Загадки (второй воспитатель)

В космосе сквозь толщу лет Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Ледяной летит объект. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Хвост его -полоска света, Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

А зовут объект…. (Комета) (Спутник)

Бродит одиноко У ракеты есть водитель,

Огненное око. Невесомости любитель,

Всюду, где бывает, По-английски «астронавт»,

Взглядом согревает. (Солнце) А по-русски …. (Космонавт)

Первый воспитатель: Все загадки отгадали, слушали внимательно, дети взрослым помогали, просто – замечательно! Давайте все вместе полетим в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Одни мерцающие звезды. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе?

Второй воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот это все и предстоит нам с вами сделать вместе, работая дружно, и помогая друг другу. Подумайте, какой трафарет или шаблон вы выберете, а можете придумать свой космический корабль и изобразить его на цветной бумаге. Нужно сделать еще космонавтов, для этого можно использовать также заготовки, цветные карандаши, фломастеры. И приклеить фотографии.

Первый воспитатель: Что уже у вас получилось? Все сделали космические модели? Расскажите о них (составление предложений о космической модели).

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,

проводит воспитатель)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Второй воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе. (Воспитатель помогают детям и родителям. Когда все модели вырезаны и наклеены, воспитатели помогают приклеить фотографии детей).

Оба воспитателя: Какие замечательные у нас получились космические корабли, звезды, космонавты, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы!

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»
Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»
Опубликовано: 12 июня 2012 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...