Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»

Марина Коржавина
Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Авторы: Коржавина М. И.

Конспект интегрированного занятия, проводимого совместно с родителями и детьми в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

• Учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

• Развивать мышление и воображение;

• Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым, выполняя общую коллективную работу;

• Обобщить знания детей по теме «Космос»;

• Развивать мелкую моторику;

• Формировать чувство уважения к планете Земля.

Предварительная работа:

• Проведение беседы на тему «Космос»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе;

• Чтение художественной литературы о космосе.

Оборудование: Заранее подготовленный лист ватмана, раскрашенный в синий цвет, заготовки шаблонов и трафареты: спутников, космических станций, космических кораблей, космонавтов. Цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, клеевые кисти, ножницы, цветная бумага, картон, фотографии детей и родителей.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, и родители. Мы очень рады видеть всех вас. Недавно, с вами, ребята, мы говорили о космосе. Поэтому давайте устроим небольшой блиц-опрос, и расскажем нашим родителям, что мы знаем о космосе. А они нас внимательно послушают.

Блиц-опрос (первый воспитатель)

• Кто скажет, как звали первого космонавта?

• Как называется наша планета?

• Какую форму имеет наша планета?

• Как называется спутник Земли?

• Какая самая яркая и горячая звезда?

• Кто летает в космос?

• Какими становятся все предметы в космосе и почему?

Молодцы! Все знаете. Теперь попробуйте отгадать загадки, вместе со своими родителями. Загадки, эти непростые. В отгадках вы узнаете, что нам сегодня понадобится для нашей дружной коллективной работы. Слушайте их внимательно.

Загадки (второй воспитатель)

В космосе сквозь толщу лет Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Ледяной летит объект. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Хвост его -полоска света, Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

А зовут объект…. (Комета) (Спутник)

Бродит одиноко У ракеты есть водитель,

Огненное око. Невесомости любитель,

Всюду, где бывает, По-английски «астронавт»,

Взглядом согревает. (Солнце) А по-русски …. (Космонавт)

Первый воспитатель: Все загадки отгадали, слушали внимательно, дети взрослым помогали, просто – замечательно! Давайте все вместе полетим в полет. Посмотрите на ватман. Это наш небольшой «космос», но тут как-то пусто. Одни мерцающие звезды. Как вы думаете, что нам необходимо для полета? Что есть в космосе?

Второй воспитатель: В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда - это Солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, космонавты, которые исследуют космос. Вот это все и предстоит нам с вами сделать вместе, работая дружно, и помогая друг другу. Подумайте, какой трафарет или шаблон вы выберете, а можете придумать свой космический корабль и изобразить его на цветной бумаге. Нужно сделать еще космонавтов, для этого можно использовать также заготовки, цветные карандаши, фломастеры. И приклеить фотографии.

Первый воспитатель: Что уже у вас получилось? Все сделали космические модели? Расскажите о них (составление предложений о космической модели).

Для того, чтобы полететь в космос, космонавты долго тренируются. Давайте с вами тоже потренируемся.

Физкультминутка

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения,

проводит воспитатель)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Второй воспитатель: Теперь нам нужно вырезать наши заготовки. Но сначала повторим правила безопасности при работе с ножницами. Теперь, когда мы вспомнили, как работать с ножницами, приступаем к работе. (Воспитатель помогают детям и родителям. Когда все модели вырезаны и наклеены, воспитатели помогают приклеить фотографии детей).

Оба воспитателя: Какие замечательные у нас получились космические корабли, звезды, космонавты, как настоящие. Вам понравилось наше путешествие в космос? Вы все молодцы!

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»
Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Космос»
Опубликовано: 12 июня 2012 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...