Интегрированное занятие «Масленица» для детей 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития

Ольга Великоборец
Интегрированное занятие «Масленица» для детей 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития

Государственное казенное учреждение здравоохранения

города Москвы «Специализированный дом ребенка № 24 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы».

Конспект открытого занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развити

я.

[/u]

Воспитатели: Скворцова Любовь Николаевна

Великоборец Ольга Владимировна

Тема: «Масленица».

Программное обеспечение:

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ;

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» - Боряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Методическое оснащение:

- «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет», пособие для воспитателей и родителей», Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика – Синтез, 2008г. ;

- «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, конспекты занятий, И. В. Тимофеичева, О. Е. Оськина, под редакцией Воровщикова С. Г., Москва, УЦ «Перспектива», 2011г. ;

- «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада», Н. Ф. Губанова, Мозаика – Синтез, Москва, 2012г. ;

- «Занятия по изобразительной деятельности», Комарова Т. С., Мозаика-Синтез, Москва, 2011г. ;

- «Развивающие занятия для родителей и детей 1-2 года», Е. В. Ларечина, Санкт-Петербург, «Речь», 2011г. ;

- «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие», Е. С. Демина, ТЦ «Сфера», 2008г.

- «Играем с малышами» (Логоритмические игры для детей младшего возраста, Вихарева Г. Ф., 2007г., Санкт-Петербург

- «Забавы для малышей», М. Ю. Картушина, ТЦ «Сфера», 2006г.

Цели:

Цель вводной части игрового занятия: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Цель рабочей части игрового занятия: развитие социальной, эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Цель завершающей части игрового занятия: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от совместной работы.

Задачи:

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать эмоциональное общение,

- развивать навыки вокализации (подпевание простых слов, пение коротких фраз);

- развивать движения кистей рук, умение соотносить свои движения со словами;

- учить детей собираться в круг, браться за руки, идти в одном направлении, выполнять элементарные плясовые движения (повороты корпуса, выставление ножки на пятку);

- активизировать в речи знакомые слова, закрепить умение договаривать слова потешек, учить отвечать на вопросы, расширять словарный запас слов, обозначающих признак (красивая, хорошая, нарядная – Масленица; холодные, мокрые, сухие - руки);

- прививать интерес детей к обычаям и традициям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;

- закреплять лепить предметы округлой формы, раскатывая соленое тесто между ладонями круговыми движениями;

- формировать захват двумя пальцами;

- учить с помощью анализаторов определять основные свойства снега и воды;

- закреплять представления об отдельных цветах (красном, желтом и зеленом);

- учить выполнять сложный алгоритм действий;

- развивать тактильные ощущения и моторику рук, закрепляя умение нанизывать бусы на шнур;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Современные технологии:

- социально-личностные (общение в кругу);

- игровые здоровьесберегающие (логоритмика и дыхательная гимнастика).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, музыка, сенсорное развитие, социальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание потешек и прибауток, нанизывание бусин на шнурки, раскатывание соленого теста.

Материалы к занятию: чучело Масленицы, миска со снегом, миска с водой, платок, 3 шкатулки, бусины, 3 шнурка, миска с крышкой, соленое тесто, 4 скалочки, клеенка, цукаты для украшения блинов, 3 фартучка, блины, 3 подноса, кораблик, влажные салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Входит Зима вместе с детьми.

Зима: - Здравствуйте гости дорогие!

- Это наши веселые ребятишки – девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, ребята! Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Проходите, проходите, о себе мне расскажите!

Знакомство с Зимой.

Дети садятся в круг.

Зима:

Я - Зимушка-Зима

А вас как зовут? А ты кто?

(Отвечают дети)

- Какие вы? (добрая, хорошая, веселая и т. п.)

- А я Зима - снежная, холодная, морозная?

Мы веселые друзья,

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент (рассматривание снега).

- А я вам сейчас что-то покажу! (Ставит миску со снегом)

- Что это? (снег)

- Какого цвета снег? (белый)

- Потрогайте снег. (Дети трогают снег, рассматривают его.)

- Какой он? (Холодный, пушистый, чистый)

- А руки какие стали? (Мокрые, холодные)

- Посушим наши ручки?

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог,

Я лепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега из муки!

- Какие стали ручки? (сухие)

А я снежок накрою

Заботливой рукою.

(Накрывает миску со снегом платком)

Знакомство с Весной.

Дружно с мест своих встаем,

И Весну встречать пойдем!

Хлопают в ладоши.

Вместе:

Приходи весна – красна,

Принеси нам тепла!

Приди погода ясная,

Приди солнце красное!

Зима:

- Раз, два, три,

Вот весна идет, смотри!

(Повторяют 2 раза)

Заходит Весна.

Весна:

- Вот и я!

Вы меня звали, друзья?

Я Весна-красна!

Бужу землю ото сна.

Но не одна пришла я на праздник к вам,

Пришла с Масленицей. (Берет из-за ширмы чучело Масленицы)

- Посмотрите – это Масленица! Какая она? (Обходят вокруг Масленицы)

(красивая, яркая, хорошая)

Нанизывание бус на шнурок.

Зима:

- Будем наряжать Масленицу? (Будем)

- Сделаем для нее красивые бусы!

- Посмотрите, какие здесь красивые шкатулки.

(Дети садятся за стол собирать бусы)

- Соберите бусы, а потом их мы подарим Масленице!

Дети собирают бусы, воспитатели помогают завязывать шнурочки.

- Какого цвета бусину ты взяла?

Потом дети вешают бусы на чучело Масленицы.

- Нарядим Масленицу?

- Какие бусы у тебя получились? (Яркие, разноцветные)

- Какая Масленица теперь стала? (Нарядная)

- Давайте за руки возьмемся и поведем вокруг Масленицы хоровод.

Хоровод «Весняночка».

В хороводе мы идем

Песню солнышку поем (Дети идут в хороводе)

Ай, люли,

Ай, люли.

Песню солнышку поем. (Ручки на поясе, поворачиваются вправо и влево)

Солнышко мы позовем

А потом и запоем. («Фонарики»)

Ай, люли,

Ай, люли.

А потом и запоем.

А теперь пойдем гулять, (Выставляют ножки)

Важно ножки выставлять!

Ай, люли,

Ай, люли.

Важно ножки выставлять!

Лепка «блинов» из соленого теста.

Весна:

- Ребята, на Масленицу все угощают друг друга блинами.

Проходите, проходите

И блиночки испеките!

- Наденем фартуки. (Надевают фартуки)

Дети садятся за другой стол.

- Возьмите тесто, скатайте шарик. Положите на клеенку и раскатайте скалочкой тесто. Получился блин. А теперь блин надо украсить. У нас есть разноцветные украшения (цукаты). Украсьте блинчики цукатами!

- Какие красивые блины у вас получились!

- А теперь, когда блинчики готовы, нам нужно положить их на поднос.

(Сначала Весна кладет свой блин на поднос, а потом и дети кладут свои блинчики на поднос, а Весна ставит их в печку.)

Печка, печка, помоги,

Блинчики нам испеки!

(Снимают фартуки)

Игра «Тили-тили».

Зима:

- А мы Масленицу встречаем,

И сейчас с вами поиграем!

Весна вместе с Зимой:

Тили – тили,

Тили-тили,

Тесто мы с тобой месили,

Пусть подольше постоит,

Будет пышное на вид.

(Дети «месят» тесто кулачками, ладошками прикрывают тесто, высоко поднимают ладошки и, разводя в стороны, опускают.)

Мы блиночки налепили,

Мы старались, не спешили,

А когда их испечем –

Угостим всех и споем! (Лепят блиночки)

Тили – тили,

Тили-тили,

Тесто мы с тобой месили,

Тили – тили,

Тили-тили

Все!

Наблюдение за растаявшим снегом.

Зима:

Я совсем ведь позабыла,

Что снежок платком накрыла,

Сесть нам надо всем в кружок,

Посмотреть на наш снежок!

(Садятся в круг, Зима убирает платок, а в тазу – вода)

- Где же снег, куда пропал?

Неужели убежал?

Нет ни снега,

И ни льда, а в тазу одна…. вода! (Отвечают дети)

Снег растаял, превратился в воду.

- Какая вода? Прозрачная, чистая.

Дыхательная гимнастика.

Весна:

- У меня есть кораблик. Посмотрите, как он плавает. Чтобы он поплыл, на него надо подуть. Я подую на кораблик. Теперь все вместе подуем!

Дети дуют на кораблик.

- Плыви наш кораблик!

Проводы Зимы.

Весна:

- Зимушка, пора тебе уходить. Ребята, пойдемте, проводим Зиму! (Дети встают.)

Прощай Зимушка – Зима,

Спасибо, что в гостях у нас была!

Зима:

Так и быть, я ухожу.

После осени приду!

(Дети машут руками, провожают Зиму)

- До свиданья, Зима!

Угощение.

Весна: - А мы Масленицу встречаем и гостей привечаем!

Наша печка испекла блины и для нас, и для наших гостей!

(Выносит 2 подноса с блинами, один - для гостей, а другой - для детей)

-Угощайтесь, гости дорогие!

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Масленица» для детей 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
Опубликовано: 24 мая 2013 в 09:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...