Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»

Елена Шубина
Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие» по теме «Профессии»

Воспитатель Шубина Е. Е. г. Великий Новгород

Цель: Развитие коммуникативных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, шофёра, строителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Ход занятия

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? А чем отличатся взрослые от детей?

- Взрослые выше и старше, они не играют в игрушки, они ходят на работу, у них есть профессия.

- А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А какие профессии вы знаете?

Игра с мячом «Назови профессию» (по кругу с мячом)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра «Что делает?»

- Я называю, что делает человек, а вы называете профессию.

Трактор водит –. (тракторист,

Электричку –. (машинист,

Стены выкрасил –. (маляр,

Доску выстрогал –. (столяр,

В доме свет провел –. (монтер,

В шахте трудится –. (шахтер,

В жаркой кузнеце –. (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьёт (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец куёт (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

- Ребята из чего состоит наша речь?

- Из предложений.

- Составьте предложения со словом парикмахер, (космонавт, фотограф).

- Из чего состоят слова?

- Из слогов.

- Сосчитайте сколько слогов в слове маляр, (пилот, водолаз, геолог, плотник)

Игра «Определи профессию по предмету» (предметы в мешочке: руль, расчёска, градусник, фотоаппарат, микроскоп и др.)

Упражнение «Четвертый лишний» (на листах)

- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Выставка рисунков.

Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более важные и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: Матрешка Конспект интегрированного занятия по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами. Матрешка.» «Это правда,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии» Направления развития: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Профессии»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...