МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»

Ирина Хорошева
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»

Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе

Тема: "Роспись гжельской тарелочки"

И. О. О. "Познавательное развитие"(ФЦКМ, «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе „Роспись гжельской тарелочки“» размещена в разделах

2. Учить детей рисовать ромашку приемом примакивания всей кисти к плоскости бумаги.

Закреплять прием изображения завитка, навык смешивания краски на палитре.

Развивать технические приемы кистевой росписи.

3. Воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям, уважение к труду народных мастеров.

Методы и приемы:

• Игровые

• Словесные

• Практические

Материалы и оборудование: Изделия гжельских мастеров: краски, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, медали.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Сине-голубое чудо Гжели.

2. Рисование

Тема "Рисование элементов гжельских узоров"

3. Д/И "Придумай и выполни узор"

4. Развитие речи

Тема: "Чтение и пересказ р/н сказки

Логика образовательной деятельности:

Под музыкальное сопровождение в группу входит гжельская мастерица, читает стихотворение

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Воспитатель: - Я гжельская мастерица, я пришла к вам чтобы научить вас этому мастерству, продолжить традиции и передать вам свои умения.

Сегодня мы откроем мастерскую, где будем расписывать посуду. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла вам волшебную шкатулку.

-Хотите узнать что в ней?

Воспитатель достает из шкатулки гжельские изделия.

- Что это за изделия? (гжельские изделия)

-Какие цвета используются в гжельской росписи? (синие, голубые)

Воспитатель: -А теперь запомните пожалуйста свои места в мастерской. Вам доверили сложную работу- расписывать посуда на выставку.

-Я приготовила для вас образцы росписи тарелочек. Рассмотрите их внимательно.

Вопросы: 1. Где расположен узор? (в центре, по краю)

2. С каких деталей мы начинаем роспись? (с крупных деталей)

3. Каким способом мы рисуем цветы? (мазками)

4. Каким способом рисуется волнистая линия? (концом кисти)

5. Как получить голубой цвет? (смешать в палитре синий и белый)

Воспитатель: -Попробуйте на палитре развести голубой цвет (дети выполняют)

-А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)

И любо мне и весело

Смотрю по сторонам

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам (повороты направо налево, любуются цветами)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

-Сегодня я научу вас как нарисовать, вот такую красивую ромашку.

Воспитатель на доске, на чистом листе показывает и объясняет последовательность рисования.

- У ромашки есть лепестки и серединка. Сначала я нарисую серединку у ромашки. Я набираю на конец кисти голубую краску и в центре тарелочки рисую круг,концом кисти.

-Затем промываю кисть и набираю на весь ворс краску синего цвета. Я начинаю рисовать лепестки, а вы вместе со мной возьмите кисти (упражнение в воздухе) и проговаривайте мазок -вверху, внизу, справа, слева. Тщательно промоем кисти и промокнем о салфетку.

-А голубые лепестки вы дорисуете сами, между синими. Завитки рисуем концом кисти от цветка и закручиваем на конце.

Воспитатель: Вы можете выбрать для своей тарелочки любой бордюр, или придумать свой.

- А теперь сели все прямо, взяли в руки кисти правильно (тремя пальцами за юбочку). Приступайте к рисованию.

Включить спокойную музыку.

В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка.

Воспитатель забирает готовые работы у детей и выкладывает их на отдельный стол, а дети приводят в порядок свое рабочее место.

Воспитатель: -А теперь все кто закончил свои работы давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим все работы.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Очень аккуратная ромашку получилась у. (имена ребят). А. (имя ребенка) придумал свой интересный бордюр.

- Молодцы ребята, вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание Мастер- «золотые руки" (детям вручаются медали)

Публикации по теме:

«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе «Цветы Гжели» (Художественное творчество – аппликация) Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных.

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по творческому развитию в старшей группе «Роспись гжельской тарелочки»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД