Конспект интегрированного занятия по валеологии «Здоровье в лукошке»

Татьяна Тимошенко
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Здоровье в лукошке»

Интегрированное занятие по валеологии

«Здоровье в лукошке».

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с витаминами и продуктами, содержащими определенную группу витаминов;

• формировать представления о полезных и не полезных продуктах;

Развивающие:

• закреплять умения детей использовать в речи прилагательные, характеризующие цвет и вкусовые качества овощей и фруктов;

• закреплять умение классифицировать растения сада и огорода;

• учить детей устанавливать связи между условиями окружающей среды и ростом растений;

• учить анализировать свой выбор;

Воспитательные:

• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания;

• поощрять умение детей отражать свои знания о приготовлении салатов в процессе аппликации.

Оборудование: схема «Где живут витамины?», дидактическое пособие «Откуда берутся витамины?» и 10 карточек к этому пособию; пособие «Продуктовый светофор» и 18 карточек к нему, ширма «Книга рецептов «Поваренок»», 20 штук вырезанных фруктов, овощей и ягод, 5 шаблонов салатниц; клей, кисти, салфетки.

Ход:

Воспитатель в костюме Витаминки находится в группе, ждет появление детей. Входят дети и Витаминка начинает свое приветствие.

Витаминка. Здравствуйте ребята, я тут без вас похозяйничала, посмотрела как вы тут интересно живете. Ой, я ведь не представилась. Меня зовут Витаминка: вита –это жизнь, амин – это вещества, которые делают жизнь веселой, здоровой, счастливой. Ну, а я, просто, Витаминка. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Сегодня обо всем этом мы будем с вами разговаривать, будем размышлять, делать выводы.

Витаминка. Ну, что, готовы? Скажите пожалуйста, название каких витаминов вы знаете? (Выслушиваются ответы детей)

Витаминка. У меня приготовлен плакат, который поможет вам понять, какие есть витамины, в каких овощах и фруктах они находятся и для чего витамины необходимы.

Витаминка вместе с детьми подходит к плакату «Где живут витамины?». После того, как дети его рассмотрели, Витаминка задает вопросы

- Давайте ещё раз вспомним витамины: А, В, С, Д. Ребята посмотрите на плакат – это витамин А, в каких овощах или фруктах он находится (дети называют овощи: морковь, персики, тыква, салат, горошек). А как вы думаете, для чего нужен витамин А? Обратите внимание на картинки с правой стороны : витамин А отвечает за работу роста и хорошее зрение.

- Теперь давайте, вместе расскажем о витамине В: он находиться в помидорах, капусте, шпинате, сливе, бобах, отвечает за хорошее настроение и помогает человеку быть сильным. (Если дети выявляют желание рассказать самостоятельно, поддерживаю это).

-Витамин С, находиться в картошке, капусте, в апельсинах и лимонах, в редисе, он оберегает организм человека от простуды и укрепляет кости.

- Витамин Д. Им богаты зелень: петрушка, укроп, зеленый лук, болгарский перец, сельдерей. Этот витамин укрепляет кости и зубы.

Витаминка. Ребята, вам понятно в каких овощах есть витамины и для почему они нужны человеку?

Дети: витамины нужны для того, чтобы не болеть, расти, чтобы кости и зубы были крепкими, а глаза хорошо видели. Чтобы мы могли заниматься спортом и быть крепкими и сильными.

Витаминка. Друзья, продуктов очень много, но все ли они полезны? Давайте с этим разберёмся! (Дети вместе с Витаминкой подходят к следующему пособию «Продуктовый светофор»).

Витаминка. Перед вами светофор, но он не дорожный, а продуктовый. Есть продукты которые нужно есть каждый день, есть продукты которые надо есть через день, а есть продукты которые можно есть очень редко. перед вами карточки с разными продуктами. Продукты, которые едят каждый день поместите возле зелёного цвета светофора, те продукты, которые надо есть через день поместите возле желтого цвета, ну а, продукты, которые надо есть крайне редко, поместите возле красного цвета. Вам понятно задание? Приступайте.

По окончании работы Витаминка читает стихотворение

«Правила питания»

Вот горит зеленый свет, получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Рыбу свежую и мясо и подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат – все полезно для ребят.

Желтый свет – это продукты, но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок.

Привезли из далека, три бидона молока.

Это все полезно очень.

Ешьте через день по очереди.

Тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо жареное в масле,

Есть печенье, шоколад, фанту пить и лимонад.

Красный свет подметит метко – ешь такое крайне редко!

Дети вместе с Витаминкой делают исправления, если есть необходимость.

Витаминка. Ребята, а что помогает витаминам появиться на вашем столе?»(выслушиваются ответы детей). Витаминка приглашает подойти к пособию «Откуда берутся витамины?»

Витаминка. Ребята, перед вами картинки с разными предметами, выберите то, что вы считаете необходимым для роста витаминов и по очереди выставляйте карточку на панно, при этом объясняя свой выбор. (Если дети затрудняются, то Витаминка рассказывает первой.)

Витаминка. Фрукты и овощи выращены. Теперь что надо сделать (собрать урожай). Урожай собран. Как сохранить витамины?

Дети: сварить компот, сварить варенье, засолить, заморозить, засушить.

Витаминка: если овощи сварить, то они станут какими? –вареными, если фрукты засушить, то они станут…- сушеными, если овощи засолить, то они станут …- солеными, а если ягоды заморозить, то они станут--- мороженными. Молодцы, вы отлично знаете, как можно сохранить витамины.

- Давайте вспомним, какие овощи и фрукты на вкус и цвет:

• огурец (какой) – зелёный, сочный, вкусный, полезный;

• помидор – красный, сочный, вкусный;

• лимон - желтый, кислый, витаминный, полезный;

• яблоко – желтое, красное, зеленое, сладкое, сочное, вкусное, полезное.

Витаминка. Вы знаете, какие продукты кладут в салат? Сейчас я проверю. Я буду называть продукты, а вы говорите -Да и машите поднятыми вверх руками, а если –Нет, то машите руками, вытянутыми перед грудью. (Проводится физминутка)

«Каждый будет очень рад приготовить сам салат»

1. Возьмем крупы немного приготовим кашу, да (Нет)

2. Тыкву мы натрем, морковку правильно ребята, да? (Да)

3. Масло сливочное надо положить туда ребята? (Нет)

4. Помидор, горошек, лук ты туда покрошишь, друг? (Да)

5. Посолили, поперчили и сметанки положили? (Да)

6. Ну, а если мы друзья, туда добавим фрукты, зря? (Нет)

7. Яблоки и груши на тарелке мы покрошим мелко.

Киви, манго, виноград, йогурта добавим

Хорошо друзья все это мы перемешаем.

То наверно каждый рад, съесть фруктовый свой салат.

Витаминка. Сейчас, вы попробуете приготовить свой салат, по своему рецепту. Для этого выберите себе напарника, подойдите к столу. На столе лежат вырезанные овощи, фрукты и ягоды, (салатницы наклеены заранее). Вы должны договориться и решить из чего будете готовить салат. Затем вам остается наклеить выбранные продукты в салатницу, место наклеивания обозначено.

Витаминка. Молодцы. Чудо - рецепты салатов у вас получились, а чтобы они остались в памяти, вы поместите их в книгу рецептов «Поваренок». Я думаю, что мамы обязательно попробуют приготовить ваши салаты на предстоящий новогодний вечер.

Витаминка. Ребята, я думаю вы узнали сегодня много интересного. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в лукошке (корзину с фруктами). Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Здоровье в лукошке»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....