Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Татьяна Соболевская
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект интегрированного занятия

по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

Области:

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь!. Ой,дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет.

(слушают - слышат страшный голос смеющейся ведьмы//)

Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасена.

Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне, Знайка сказал, что его здоровью грозит какая-то опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»?

Ответы детей.)

Здоровье - это когда у тебя много сил и ты активный и веселый.

Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.

Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики.

-Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.

Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.

- Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети называют и лопают шарики)

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»

- соблюдать режим дня;

- закаляться;

- заниматься физкультурой;

-в любую погоду гулять на свежем воздухе;

- быть чистыми и опрятными;

- есть полезную пищу;

Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети, посмотрите, следы не простые, на них написаны задания. 1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» - нужно угадать здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста, высокая температура-физкультура.

Воспитатель: Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.

2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные. .(можно белочке-ребёнку принести корзину «Вы не эту корзину искали?»)

Игра «Полезно и вредно»

(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)

Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма?

- А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?

- А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.

Ребята,что-то захотелось перекусить, сделаем салатика овощного!

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим (капельку соли, чуть-чуть)

Мы капусту трем, трем

Мы капусту жмем, жмем

Порубили огурчика немножко,помидорчика, перемешали всё.

Можно покушать вкусняшки!

Подкрепились -пора в путь!

3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим выбрать

полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать нельзя, он

будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине…

-Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.

Игра «Магазин»

1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.

Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Будешь есть хот-доги, через год протянешь ноги.

5. Буду я учиться в школе, если выпью пепси-колы

Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас остались ещё задания?

4. задание (за столами с карточками) На ваших столах лежат карточки на которых изображены полезные и вредные продукты (чипсы, сухарики, гамбургеры, овощи, фрукты, газированные напитки). Ваше задание –зачеркнуть вредные продукты.

Вы справились с заданием! Волшебная палочка загорелось! Идём дальше.

5. задание: Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают дети

в костюмах "Микробов") .

Первый микроб: Я микроб -ужасное животное, коварное, щекотное. Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько хлопот- насморк, грипп и даже пот!

Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот, ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем хулиганить. Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как уничтожить их?

Мамочка. Я знаю, что надо делать. Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) .

Воспитатель: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну-ка идите мы сейчас вас умоем» (воспитатель и дети моют детей, вытирают) .

Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали- детьми!Волшебная палочка загорелась!

Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его освободили)

Что это за дерево, какое-то необычное.

На нём написано «Чудо-дерево».

Знайка:да, это чудо-дерево, на нём вырастает всё что вы только захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей -чипсами, сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила опасность.

Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья продукты. Воспитатель: Ребята,снимаем вредные продукты и вешаем полезные витамины, очень нужные для укрепления здоровья (Вешает витамины на ветки).

Воспитатель: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик, баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) .

-В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения.

- А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины, которые помогают работать сердечку.

- А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам.

-Лимон, лук, редис, банан - от простуды.

Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?

Воспитатель: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше деревце может от них погибнуть.

Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть витамины. Вы всё запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: а теперь давайте повторим.

1-й ребёнок:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

2-й ребёнок

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

3-й ребёнок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съешь лимон

Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок:

Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

5-й ребёнок:

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся

Ешь побольше витамин,

С болезнями не знайся.

Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми,.

Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты»Дидактическое пособие  «Вредные и полезные продукты» Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была "Здоровье".

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Цель : развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Микробы-вредные и полезные» Тема: «Микробы-полезные и вредные» Цель: - формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Разговор о правильном питании. Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 17:22
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...