Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели»

Татьяна Васеева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Мы спасатели“» размещена в разделах

-обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

- закрепить знания детей о диких животных, насекомых.

-продолжать знакомить детей с луговыми цветами

-развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

-развивать эксперементаторские способности

– Ребята, сегодня я вам принесла необычный предмет, а какой вы сейчас узнаете отгадав загадку!

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

(Глобус)

(загадка о глобусе)

- Правильно, это глобус – модель нашей планеты - Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

Ребята, а что на глобусе обозначают синим цветом, зеленым, коричневым? Как одним словом мы можем все это назвать (природа). Ребята а какая бывает природа? (живая и не живая)А сейчас я хочу с вами поиграть. Если вы увидите картинки с живой природой вы топаете а если с не живой хлопаете

- Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось На земле беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

- Ребята, что же нам делать? Правильно нужно помочь и спасти нашу планету.).Ну что же я предлагаю вам стать командой спасателей вы согласны. Тогда вперед. А чтобы очутиться в лесу мы должны с вами покружиться.

Покружились-покружились и в лесу мы очутились.

-Что мы видим? (дерево,а что не хватает на дереве? (листьев)

Давайте ребята поможем дереву и дорисуем ему листья краской (коллективная работа) у мольберта.

- Посмотрите наше дерево снова за зеленело! Как красиво стало в лесу! Ребята а только ли для красоты нужны деревья (Ответы)

- А сейчас поиграем игру «Кто живет в родном лесу?» Из множества картинок вы должны выбрать только тех животных которые живут в лесу. Как одним словом называются эти животные? Ну что же лесу мы помогли, в него вернулись животные, а вот слышите и птицы прилетели (Звучат голоса лесных птиц, дети слушают)

Ребята, а что бы с лесом больше никакой беды не случилось, давайте с вами вспомним, что же нельзя делать в лесу. Посмотрите на столе у меня знаки чего нельзя делать в лесу.

(Звучит музыка)Ребята снова у нас где то беда. Покружились и на лугу мы очутились

- Скажите мне пожалуйста что же растет на лугу (цветы). Только здесь я не вижу никаких цветов. Как вы думаете, что случилось (кто то их все вытоптал и оборвал) .Ребята, а разве можно рвать цветы? Что же делать (посадить новые)Правильно. А вот какие цветы растут на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки (загадки о цветах. Дети отгадывают с помощью картинок и прикрепляют цветы к ватману

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой. (Василек)

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

(Одуванчик)

- Как изменился наш луг. Но кого та здесь не хватает, а вот кого вы узнаете, если правильно соберете картинки (Дети собирают разрезные картинки)

Так что же нельзя делать на лугу? (выбираем знак)

Физкультминутка

- Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки.)

-(включаю музыку) Ребята, снова музыка запела…. снова, где то беда. Покружились и на реке мы очутились.

-А что случилось с рекой (Смотрят на картинку– картинка с загрязненной рекой. Она грязная, в ней много мусора).Ребята, а разве можно засорять реку? Могут ли рыбы жить там, удобно ли им плавать среди мусора? (нет). Что же делать? (Очистим реку от мусора)

- Пойдемте в лабораторию, и поможем очистить реку

- В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью фильтров Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи. Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через фильтр? Давайте попробуем.

- Потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.

Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Какая была вода? (грязная, с песком).

А после фильтрации вода, какой стала? (чистая).

А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры).

Появляется изображение чистой реки и ее журчание. Ребята посмотрите, как наша река изменилась. Она вам очень благодарна.

Выбираем подходящий знак (не мусорить)

- Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с работой. Мы все поправили и помогли нашей планете, и она опять стала яркой и красивой

Помогли лесу. Посадили цвету на лугу. Очистили реку

-Ребята мы сегодня с вами вспомнили правила того, чего нельзя делать в природе. Но их знают не все ребята в детском саду и даже не все взрослые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать картинку того, чего нельзя делать в природе. И когда вы нарисуете, мы с вами сделаем книгу правил поведения в природе и познакомим с ними всех.

- Ребята, а наше общение с природой будет продолжаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект интегрированного занятия «Космические спасатели». Старшая группа. Тема: Космические спасатели. Цель: закреплять представления у детей о символике формы, цвета и размера. Задачи занятия: - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы» Подготовительная группа[/b] Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Знатоки пернатых» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЗНАТОКИ ПЕРНАТЫХ» ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П. 2017г. Цели: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой»Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой» Тема: «Спасем природу. Знакомство с «Красной книгой». Программное содержание: Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД