Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы.

Татьяна Савельева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Наш дом - Земля» для детей средней группы.

Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.

Задачи:

- Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды;

- Знакомить с правилами поведения в природе;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Наш дом — Земля“ для детей средней группы,» размещена в разделах

- Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- Создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- Доставлять детям радость.

Атрибуты:

- разноцветные ленты

- корзинка

- метла

- кольца «рули» по количеству детей

- мешок с предметами живой и неживой природы

- мусор

- пакет для мусора

- обруч «озеро»

- синее полотно «водоем»

- рыбки, 2 сачка, «река»

- цветы

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Ведущий: Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Как вы думаете, почему этот праздник отмечают весной?

Дети:

Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.

(музыка) Ведущий: Ребята, вы слышите капельки звенят…

Входит Весна, держит метлу и корзинку с «лучами» ленточками

Весна: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу, чтоб согревали вас солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Ведущий: Здравствуй, Весна, как твои дела?

Весна: У меня сейчас уборка.

Ведущий: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Ведущий: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Ведущий: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу…

Ведущий: Мы тебе поможем. Дай лучи нам тоже! (раздать ленточки)

ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ»

Весна: Вы мне очень помогли –

Время с пользой провели.

Быстро снег весь растопили

Мои теплые лучи.

А теперь мне пора уходить. Надо сделать уборку в лесу. До свидания!

Ведущий: Весна, а ты нас с собой в лес возьмешь?

Весна: А вы знаете правила поведения в лесу? (Знаем)

Я когда в лесу гуляю, то порядок соблюдаю.

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать: «Да» или «Нет».

Если правильно ответите на все мои вопросы – возьму вас с собой в лес.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем конфету и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор соберу, в траве не оставляя?

- Я люблю свою природу, её я защищаю!

Ведущий: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно!

Весна: Вот машина подъезжает. Садитесь, поехали!

Дети берут руль из-под стула

ПЕСНЯ «ЕДЕТ КРАСНАЯ МАШИНА»

Ведущий: Приехали! Весна, хочешь ребята расскажут стихи про лес?

Весна: Конечно хочу!

1 ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы и дубы, ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

2 ребенок: Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник живой с ключевой водой.

3 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

4 ребенок: Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Любим мы природу

В любое время года!

Весна: Ребята, а что такое природа?

Дети: Природа это растения, деревья, горы, земля, животные, птицы, вода, воздух.

Ведущий: Это все что нас окружает, и не создано руками человека.

А какая бывает природа? (живая и неживая)

Весна: Вы знаете что относится к живой и неживой природе? Давайте проверим, поиграем с вами.

Детям дают из мешочка предметы. Ставят 2 коробки. Одна – для предметов живой природы, другая – для предметов неживой природы. Дети кладут свой предмет в нужную коробку.

ИГРА «ЖИВАЯ – НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Музыка. Входит Грязь.

Грязь: Вы про грязь? А я у вас!

Весна: Ты ко мне не приближайся!

Ты ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах, ах, ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела!

У меня – другое дело!

От борща пятно большое, (показывает)

Вот сметана. Вот жаркое.

Вот - мороженое ела.

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

Ни на что не променяю!

(Грязь здоровается с детьми за руку, взъерошивает им волосы. Весна следом вытирает детям руки салфеткой. Грязь берет салфетку, бросает ее на пол)

Грязь: Вы бумажку бросили?

Красиво! Ну, прям как осенью!

Бросили в траву бутылку?

Я не дам вам по затылку.

Если мусор набросать,

Будет с чем нам поиграть!

Чистоту я не терплю.

Грязь и мусор я люблю!

(Грязь разбрасывает из мешка всякий сор)

Весна: Ну, ребята, не зевайте!

Грязь быстрее убирайте! (берет большой мусорный пакет)

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Дети собирают мусор, кладут его в пакет.

Грязь: Здесь меня не уважают,

Здесь меня не понимают.

Делать нечего. Уйду… (уходит, возвращается)

Мусор я с собой возьму. (забирает мешок с мусором, уходит)

Весна: А куда ты мусор выбросишь?

Грязь: Я теперь знаю, что мусор на землю кидать нельзя. Значит, выброшу в воду. Вот тут как раз подходящее озеро есть…

(собирается выбросить мусор в озеро)

Весна: Ребята, разве можно мусор в воду бросать? (Ответы детей).

Слышишь? Нельзя засорять ни озера, ни пруды, ни реки! Ребята, вы знаете почему? (Ответы детей)

Грязь: Посмотрите, какая здесь грязная вода!

Весна: Надо перенести рыбок в чистый водоем.

(Обращается к Грязи) - А ты мусор на помойку отнеси. И сюда больше не приходи!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ РЫБОК»

На одном конце ковра – обруч «озеро» с рыбками, на другом – синее полотно «река». Дети делятся на 2 команды. Каждый берет в сачок рыбку и переносит ее в «реку».

Весна: Ну вот, справились вы со всеми заданиями. Я вам в подарок цветы принесла. Но только они не живые, а сделанные из материала.

(раздать цветы) А можно ли рвать живые цветы? (Нет)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать!

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ведущий: А мы тебе танец с цветами покажем, тебя порадуем.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Весна: Мне пора дальше идти весеннюю уборку делать. А вас я прошу беречь природу. Обещаете? (Да)

5 ребенок: Будем мы беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

Всю огромную планету -

Ведь другой на свете нету.

Весна: До свидания, ребята! Пойдемте со мной гулять! (уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля — наш дом» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Планета Земля – наш дом» Образовательная область: Ребёнок и природа. Ребёнок и общество.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Открытое занятие по экологии «Земля-наш общий дом» Программное содержание: Показать землю, как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком;.

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект для детей средней группы «Земля — наш дом» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД