Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

Евдокия Киселева
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Программные задачи:

• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года;

• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

• развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

• формировать бережное отношение к природе, навыки поведения в природе.

Ход занятия.

(На мольберте картина – путаница по временам года).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нем написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину внимательно и скажите, что на ней перепутал художник?

Дети. Художник перепутал времена года.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время сменяется другим.

Воспитатель. Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? ( Ответ: календарь природы).

- Расскажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети. Белый цвет – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето.

Воспитатель. Назовите месяцы года зимние, весенние, летние, осенние.

(Дети по очереди называют времена года и месяцы).

- Сколько месяцев в году? ( Ответ: 12 месяцев).

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Какой месяц первый, второй, третий? ( Ответ: сейчас зима, зимние месяцы - декабрь, январь, февраль).

- Сейчас мы будем исправлять ошибки художника. Назовите признаки зимы, а все лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы, убирая лишнее)

Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Дети соглашаются).

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы друзья леса.

Дидактическая игра «Угадай правила».

Дети по – очереди берут карточки – схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костер, ломать ветки, разорять гнезда, разрушать муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.

Воспитатель. Теперь вы знаете правила поведения, и мы можем отправляться в путь. Занимайте места, поезд отправляется.

(Звучит сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш.)- поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так – так – так) - сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш….)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети. Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель. Что изменилось в лесу? Какие звуки вы слышите?

Дети. Деревья все в снегу, слышится вой ветра, скрип деревьев, треск, шорох. (Аудиозапись).

Физкультминутка.

Мы пришли в наш зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в вагончики).

- Вот мы и вернулись назад. Сейчас при помощи графических моделей расскажем о зиме.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель. Давайте представим себе, что зима у нас будет круглый год: не будет светить солнце, не согреется земля, не появятся растения, не будет насекомых, птиц. Наступит вечная мерзлота, погибнет все живое.

(Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель. Но вы не расстраивайтесь, у нас это не произойдет. После холодной зимы к нам придут дни весенние.

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художники и изобразите своё любимое время года.

Пальчиковая игра.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает, (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим

снежок»; дуем на руки.)

Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Затем все рассматривают и выбирают самые интересны работы, оценивают их. Воспитатель задает вопрос «Почему тебе понравилась эта работа?» (Выслушивают ответ детей).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г. Цель: Познакомить детей с тайгой. Задачи: Расширить.

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город» Строим экологический город Цели: - Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле..

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Изучения основных движений танца «Полька». Задачи: - познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька». - воспитывать.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:53
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД