МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Ольга Дмитриевна Богун
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;

- обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

- закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, коричневым). Учить соответствию цвета с реальными предметами.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.

-развивать память, мышление, внимание, ощущения;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес детей к рисованию и результату своей работы.

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки: заяц и ёжик,белка, ёлка, деревья, рули, листья, корзинки или обручи, салфетки., орехи. Банки с изображение бельчат, орехи- фундук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А отправимся туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали! (Раздать рули)

- В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт гудит, би-би-би!

- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу.

-Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

- Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком) .

Воспитатель загадывает загадку:

«Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это?» (ЁЖ)

Ёжик: Ежик здоровается с детьми

Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«У неё одёжки колки,

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!»

- Подумайте внимательно – что это? (Ёлочка)

- Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.

Вся в иголочках колючих,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая!

Скажите, из каких частей она состоит? (Ствол, веточки)

Правильно. А что ещё есть у ёлочки? (Иголки)

Молодцы, хорошо. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета? (Зелёного)

Молодцы, а веточки какого цвета? (тоже зелёные)

А ствол? (коричневого) А где ствол шире? (внизу)

А где уже? (вверху)

Очень хорошо. А скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? (Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные)

Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз).

Молодцы, ребята!

А еще посмотрите какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево? (ствол, веточки, листочки).

Как растут ветки у дерева (вверх).

Правильно, а где растут листочки? (на ветках).

Ребятки, ёлочка меняется осенью? (нет, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает).

Ребята, какое время года у нас в лесу? (осень)

Как вы догадались? А как меняются деревья осенью? (листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, опадают с деревьев).

А у деревьев листья опадают осенью? Что происходит с деревьями после того как листья осыпятся. (засыпают)

Как называется явление когда ветер срывает листочки и они летят. (листопад)

Выполнение фигурок из палочек:

«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.

«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток,.

Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.

-Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Давайте соберем листочки и покружимся под музыку как это делают листочки во время листопада. (дети кружатся и плавно опускаются на землю.)

Дид. игра «Собери лис точки в козинну»

Чтобы был порядок в лесу давайте соберем листочки в корзины и распределим по цвету.

Какие вы молодцы не шумите в лесу и даже порядок навели.

-Ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок:-Спасибо, ребята.

-Ребятки, слышите, кто-то опять плачет? Да это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.

-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек) .

А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?

Рисование:

Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Анализ детских работ:

Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику, бельчонку и ёжику очень понравилась осенняя картина,

Где вы сегодня были? (в осеннем лесу)

А что вы там делали? (танцевали с листочками. Делали из палочек елочки и деревья, помогли лесным зверям накормили бельчат, помогли спрятатся зайчику от лисы) Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш поселок. А как называется наш поселок? (ответы детей) .

До свиданья лес, полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 8 января 2017 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД